Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему мы любим кошек и собак"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир


Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Оборудование: презентация, фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.

II. Актуализация знаний

- Дети, мне так интересно, хоть краем глаза увидеть, что вам недавно приснилось? Поделитесь, пожалуйста, впечатлением, которое нашло отражение в вашем рисунке.

(стр. 33 тетрадь)

- Я заметила, что вам снятся добрые, цветные сны, в них много ярких красок, значит у нас всё хорошо!

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, а сегодня, … я уверена, вы догадались, о ком пойдёт речь, но Мудрая Черепаха ждёт от вас отгадки.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком. (Собака)

- Верно, мы будем вести разговор не просто о домашних животных, а о любимых домашних питомцах: о кошках и собаках.

- Ребята, кто вспомнит, как называется большой раздел в учебнике, который мы сейчас изучаем? ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

- Попробуем озвучить тему урока? ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК?

глядя на эти картинки, мы скажем, что не любить их просто невозможно!

- Откройте 42 страницу в учебнике.

- Исследуйте обе страницы.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

ОБСУДИМ НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМ. ПИТОМЦАМ.

НАУЧИМСЯ УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ

IV. Работа по теме урока

- Ребята, для чего нам кошки и собаки?

(помогают людям, несут радость и любовь: они друзья, братья наши меньшие, мы, заботясь о них, становимся добрее и лучше.
Говорят, о человеке можно судить по тому, как он относится к животным)

ГИМНАСТИКА (положите голову на руки, закройте глазки, подумайте о том, как ждёт вас дома ваш четвероногий друг)

- Что вы знаете о кошках?

У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки - охотники, и охотятся они из засады.

Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.

- Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2]

(Персидская, сиамская, ангорская, сибирская, сфинкс вислоухая, бенгальская )

- Учёные насчитывают около 200 пород кошек! Есть даже целая наука, изучающая кошек, называется фелинология.

Ребята, кто хочет рассказать о своей кошке?

На доске порядок вашего ответа. Говорите чётко, внятно, чтобы было всем понятно.

  • Название
  • Порода
  • Кличка
  • Окраска
  • Характер

- Молодцы! Как повезло вашим питомцам с хозяевами, т.е. с вами!

1. Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 42. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой?

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка - когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

2. Сценка «Кошка»

Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик.

Не пойму я кошку эту.
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею -
Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь кошка?
Говорит она…

Кошка.

Немножко,
Хоть немножко пожалей -
Отпусти меня скорей!

- Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

ФИЗМИНУТКА

Мы купили кошке

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

- Что вы знаете о собаках? СЛАЙД 3

Собака - верный друг и помощник человека с давних времен.

- Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы СЛАЙД 4:

  • служебные
  • охотничьи
  • декоративные.

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау.

Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице а севере используют собачьи упряжки как средство передвижения

Первыми в космосе побывали собаки - Белка и Стрелка.

Памятники собакам.

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

- Кто расскажет о своем четвероногом друге?

- Рассмотрите рисунок на стр. 43.

Работа с сигнальными карточками «ДА_НЕТ»

  • Собакам нужен сбалансированный корм.
  • Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой.
  • Собаку можно иногда отпускать, пусть гуляет сама по себе
  • Встретив бездомную собачку, нужно постараться её покормить
  • Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам.
  • Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки

Наука о собаках называется КИНОЛОГИЯ

Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные - не игрушка. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Работа в парах.

Стр. 27 тетрадь, обсудите, кто правильно поступает и почему?

Практическая работа

Распределим предметы ухода за кошкой и собакой, выходим парами к доске. Для чего предмет?

V. Рефлексия

- Итак, ребята, подошел к концу наш урок

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: «Мы в ответе за тех, кого приручили». СЛАЙД 5

Подведение итогов урока.

Справились ли мы со своими задачами и планами?

- Что вы узнали, чем сможете сегодня дома поделиться с родными?

Я надеюсь, что вы будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

- Какое желание возникло к концу урока? (Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек)

Оцените свою работу на уроке (смайлики)

Д/З стр. 44-45, подготовить фоторассказ.