Открытый урок 'First Aid"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9

Ключевые слова: английский язык


Класс: 9.

Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в учебной ситуации и в жизни.

Тип урока: Комбинированный. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по чрезвычайным ситуациям. Способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытию межпредметных связей английского языка, ОБЖ и биологии, что свидетельствует о его интегрированном характере. Урок является комбинированным в силу нескольких причин. Во-первых, изучается новый материал (материалы о службе оказания первой медицинской помощи и новая лексика по теме). Во-вторых, повторяются и обобщаются пройденные ранее лексические единицы, грамматический материал (модальные глаголы и др.) В-третьих, развиваются коммуникативные умения учащихся.

Пояснительная записка: Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и раскрытие межпредметных связей английского языка и курсов биологии и основ безопасности жизнедеятельности. (тема: «Первая помощь»). Для этого учащиеся знакомятся с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях. Развивающий характер предложенных заданий позволяет формировать у учащихся пытливый ум, совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать личностные качества в рамках диалога культур.

Цель урока: систематизировать, расширить и обобщить знания учащихся по теме "Staying Safe", совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и развивать у них метапредметные и межпредметные навыки. Создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей. Познакомиться со службой оказания первой медицинской помощи и формировать у учащихся навыки оказания первичной медицинской помощи.

Задачи урока:

  • Образовательный аспект: создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей (умение переводить визуальную информацию в вербальную, умение читать с разными стратегиями - с целью понимания основного содержания, поиска специфической информации). Систематизировать знания учащихся о службе оказания первой медицинской помощи. Совершенствование умения и навыка устной речи с использованием опор на текст.
  • Развивающий аспект: развивать навык самостоятельного поиска информации и её систематизации с последующим представлением полученных данных; развитие способности к продуктивным речевым действиям, развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и делать выводы, извлечение нужной информации из текста; формирование критического мышления в условиях фронтальной, парной групповой и индивидуальной работы.
  • Воспитательный аспект: поддержка мотивации к изучению английского языка; обучение сотрудничеству и работе в группах, формирование навыков межличностного общения; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки через работу в парах и группах.

Планируемые результаты:

  • Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях официального общения со службами чрезвычайных ситуаций, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. А также развивать умение речевого взаимодействия;
  • Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичном тексте, содержащем как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • Читать и находить нужную информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • Критически оценивать найденную в тексте информацию;
  • Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей;
  • Употреблять в речи изученные лексические единицы в их основном значении в пределах тематики основной школы в коммуникативно значимом контексте;
  • Оперировать в процессе устного общения изученными синтаксическими конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
  • Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: вопросительные, утвердительные и побудительные;
  • Научиться планировать свою собственную деятельность и распределять время;
  • Организовывать работу в группе;
  • Совершенствовать навык работы с разными источниками информации.

Используемые личностно-ориентированные технологии: технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация видео и изображений), частично-поисковый (работа с текстом, выделение главной мысли, работа с рабочим листом), проектный метод (презентация), словесные (инструктаж, учебная беседа, обсуждение).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиозаписи, презентация к уроку, раздаточный материал.

Учебно-методический комплекс: УМК «Английский в фокусе» для 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.Подоляко, Ю.Ваулина, Д.Дули, В.Эванс), 2018 г.

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • CD для работы в классе;
  • CD для самостоятельной работы дома;
  • Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).

Ход урока

Приложение

Презентация