Класс: 9.
Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в учебной ситуации и в жизни.
Тип урока: Комбинированный. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по чрезвычайным ситуациям. Способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытию межпредметных связей английского языка, ОБЖ и биологии, что свидетельствует о его интегрированном характере. Урок является комбинированным в силу нескольких причин. Во-первых, изучается новый материал (материалы о службе оказания первой медицинской помощи и новая лексика по теме). Во-вторых, повторяются и обобщаются пройденные ранее лексические единицы, грамматический материал (модальные глаголы и др.) В-третьих, развиваются коммуникативные умения учащихся.
Пояснительная записка: Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и раскрытие межпредметных связей английского языка и курсов биологии и основ безопасности жизнедеятельности. (тема: «Первая помощь»). Для этого учащиеся знакомятся с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях. Развивающий характер предложенных заданий позволяет формировать у учащихся пытливый ум, совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать личностные качества в рамках диалога культур.
Цель урока: систематизировать, расширить и
обобщить знания учащихся по теме "Staying Safe",
совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и
развивать у них метапредметные и межпредметные навыки.
Создавать условия для развития практического владения языком,
развития информационных компетентностей. Познакомиться со
службой оказания первой медицинской помощи и формировать у
учащихся навыки оказания первичной медицинской помощи.
Задачи урока:
- Образовательный аспект: создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей (умение переводить визуальную информацию в вербальную, умение читать с разными стратегиями - с целью понимания основного содержания, поиска специфической информации). Систематизировать знания учащихся о службе оказания первой медицинской помощи. Совершенствование умения и навыка устной речи с использованием опор на текст.
- Развивающий аспект: развивать навык самостоятельного поиска информации и её систематизации с последующим представлением полученных данных; развитие способности к продуктивным речевым действиям, развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и делать выводы, извлечение нужной информации из текста; формирование критического мышления в условиях фронтальной, парной групповой и индивидуальной работы.
- Воспитательный аспект: поддержка мотивации к изучению английского языка; обучение сотрудничеству и работе в группах, формирование навыков межличностного общения; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки через работу в парах и группах.
Планируемые результаты:
- Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях официального общения со службами чрезвычайных ситуаций, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. А также развивать умение речевого взаимодействия;
- Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичном тексте, содержащем как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
- Читать и находить нужную информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- Критически оценивать найденную в тексте информацию;
- Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей;
- Употреблять в речи изученные лексические единицы в их основном значении в пределах тематики основной школы в коммуникативно значимом контексте;
- Оперировать в процессе устного общения изученными синтаксическими конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
- Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: вопросительные, утвердительные и побудительные;
- Научиться планировать свою собственную деятельность и распределять время;
- Организовывать работу в группе;
- Совершенствовать навык работы с разными источниками информации.
Используемые личностно-ориентированные технологии: технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация видео и изображений), частично-поисковый (работа с текстом, выделение главной мысли, работа с рабочим листом), проектный метод (презентация), словесные (инструктаж, учебная беседа, обсуждение).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиозаписи, презентация к уроку, раздаточный материал.
Учебно-методический комплекс: УМК «Английский в фокусе» для 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.Подоляко, Ю.Ваулина, Д.Дули, В.Эванс), 2018 г.
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- Книга для учителя;
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы дома;
- Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).