Введение
Наряду с увеличением и теперь почти с универсальным использованием смартфонов и мобильных устройств, огромной популярностью пользуются платформы мгновенных сообщений (IM/мессенджеры), особенно среди молодых людей.
Проблема исследования: Изучение использования платформ мгновенных сообщений подростками.
Методы:
- Анализ литературы и интернет ресурсов
- Опросы ребят в возрасте от 12 до 14 лет
- Изучение использования платформ и языка общения мгновенных сообщений учащимися
Этапы:
-
Изучение
литературы,
сентябрь-октябрь
2017
- Опрос, наблюдение, анкетирование, ноябрь-2017-март 2 018
- Составление буклета этикета общения в мессенджер, апрель 2018
Актуальность. В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер, сотовый телефон, смартфон воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных людей, в том числе и детей, вообще, не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном.
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, в частности используют глобальную платформу мгновенных сообщений мессенджер, где люди общаются, делятся какой-либо информацией, знакомятся. Следует заметить, что платформа мгновенных сообщений развивается довольно стремительно, превращаясь из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения.
Актуальность выбранной темы объясняется еще и тем что, исследование проблем использования платформ мгновенных сообщений мессенджера приобретает особую значимость в бурном развитии компьютерных технологий.
Предмет исследования: язык платформ мгновенных сообщений.
Объект исследования: платфомы мгновенных сообщений.
Цель: Изучение использования подростками языка платформ мгновенных сообщений мессенджера для общения.
Задачи:
- Определить понятие «мессенджер»
- Определить популярные платформы, их положительное и отрицательное влияние на моих сверстников
- Исследовать использование языка мессенджера
- Составление буклета - памятки о нормах этикета общения в мессенджер
Гипотеза: Общение в мессенджер - это новый вид языка, который имеет отрицательное и положительное влияние на язык общения подростков.
Научные методы: Изучение. Наблюдение. Анкетирование и сравнение.
Глава 1
1.1. Платформы мгновенных сообщений
Мессенджер - платформа, которая позволяет пользователям мгновенно отправлять и получать текстовые сообщения. На протяжении многих лет линии между мессенджерами и социальными медиа-платформами стали размытыми, и функциональности мессенджеров также расширилась за счет добавления возможности отправлять фотографии, видео и другие мультимедийные контенты. Некоторые IM платформы, типа Skype, также имеют функцию видео-чата.
Как показал недавний опрос Исследовательского центра Pew мессенджеры широко популярны среди подростков. В докладе под названием "Подростки, социальные медиа и обзор технологий 2015» включает в себя некоторые интересные статистические данные, касающиеся подростков и их использование мессенджеров и социальных сетей для мгновенной коммуникации. (найти новую информацию)
Вот некоторые статистические данные, опубликованные в докладе:
91% подростков используют мобильные устройства для доступа в Интернет 33% подростков используют приложения для обмена мгновенными сообщениями (например, WeChat, WhatsApp и т.д.)
Среднестатистический подросток отправляет и получает около 30 текстовых сообщений в день
47% подростков используют приложения для обмена видео сообщениями (например, Skype и Facetime инстаграмм).
76% подростков используют социальные сети, способные посылать мгновенные сообщения и другие материалы (например: Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat)
Эти приложения являются отличным способом оставаться на связи с друзьями и семьей, но есть риски, связанные с их использованием. Зачастую дети и подростки либо не знают об опасностях, или, как правило, игнорируют полученные предупреждения (пропаганда суицида, мошенничество)
a) социальные платформы
Молодежь не желает сидеть в соцсетях рядом с родителями. Подростки ищут новые площадки для общения.Cossa.ru предлагает читателям обзор платформ, которые используют тинейджеры. Кроме традиционных сетей, внимание подростков завоевывают сравнительно молодые продукты - мессенджеры, фото- и видеоприложения (причем основное предпочтение отдается мобильным версиям сайтов).
Межплатформенное мобильное приложение. Кроме обмена сообщениями, с помощью сервиса можно передавать изображения, видеоклипы и звуковые мультимедийные сообщения. Доступно для iPhone, BlackBerry, Android, Nokia S40, Nokia Symbian и Windows Phone.
История мессенджера началась в 2009 году, когда в Санта-Кларе была основана компания WhatsApp Inc. В апреле 2012 года подписчики сервиса отправляли 2 млрд, в августе 2012 года - 10 млрд, а в июне 2013 года - уже 27 млрд сообщений каждый день. В ноябре этого года ежемесячная аудитория WhatsApp составляла 350 млн активных пользователей.
Skype - бесплатное программное обеспечение, которое поддерживает текстовое общение и общение по видеосвязи через Интернет между компьютерами. Программные клиенты Skype выпущены для Mac OS X, iOS, Windows, Linux, Windows Phone, Open webOS, Android, PSP, Maemo, Xbox 360, PlayStation Vita, BlackBerry.
Viber
Хотите общаться с близкими и родными по всему миру не беспокоясь о дорогой связи? Хотите совершать бесплатно видеозвонки и голосовые вызовы прямо с телефона или компьютера? Тогда вам достаточно скачать мессенджер Viber на свой телефон или компьютер, и начать общаться уже сегодня!
Instagram - бесплатное приложение обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать фотографии, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Telegram
Telegram - кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов[3]. Используются проприетарная серверная часть c закрытым кодом, работающая на мощностях нескольких компаний США и Германии, финансируемых Павлом Дуровым[4][5] в объёме порядка 13 млн долларов США ежегодно[6], и несколько клиентов с открытым исходным кодом, в том числе под лицензией GNU GPL.
Количество ежемесячных активных пользователей сервиса по состоянию на конец марта 2018 года составляет более 200 млн человек [7].
Vine
Мобильный видеосервис стал доступен для широкого использования в январе 2013 года, после того как перспективный стартап купила компания Twitter. Приложение позволяет записывать ролики длительностью шесть секунд - что-то вроде «гифки», но со звуковой дорожкой. Созданные видео без проблем встраиваются в ленты Twitter и Facebook.
Клипы с несколькими последовательными планами снимаются так же легко, как легко встраиваются в ленты популярных соцсетей, и поэтому стали привлекать внимание молодых пользователей. По данным исследования GlobalWebIndex, подростковая аудитория Vine с января по сентябрь 2013 года выросла на 639%.
Pheed
Социальная сеть, запуск которой состоялся в октябре 2012 года. Платформа сочетает в себе элементы Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, SoundCloud и других сервисов, что сближает ее с популярными азиатскими сетями вроде WeChat, KakaoTalk и LINE. В Pheed можно публиковать тексты, фотографии, видеоролики, аудиозаписи и ссылки на файлы, а также создавать онлайн-трансляции. Главная особенность сети в широких возможностях для использования платной подписки на аккаунты, причем половину денег от подписки получают разработчики, половину - создатели контента.
Первоначально Pheed была рассчитана на творческих людей, основателям социальной сети за первые месяцы работы даже удалось привлечь несколько сотен американских знаменитостей, большинство которых, однако, вскоре покинуло ее. Затем сервис стал набирать популярность среди кумиров американских подростков (одной из первых поклонникам рассказала о сервисе локальная интернет-знаменитость Акейша Бринли), и в результате в 2013 году основной приток пользователей на платформу был обеспечен благодаря подростковой аудитории.
KakaoTalk
Мобильный мессенджер от корейского разработчика Kakao Inc. Приложение, как и WeChat, сочетает в себе несколько функций популярных социальных сетей и продолжает быстро набирать популярность у подростков в Юго-Восточной Азии. Сервис обмена сообщениями работает на платформах iOS, Android, Bada OS, BlackBerry и Windows Phone.
Kik
Мессенджер для смартфонов, ставший популярным благодаря простому интерфейсу, отсутствию привязки к мобильному номеру и высокой скорости работы. Пользователи приложения могут отправлять друг другу сообщения, видеоролики, картинки, смайлики и другую информацию. В ноябре 2013 года Kik использовали 90 млн подписчиков.
Snapchat
Приложение для iPhone и Android, сервис обмена фотографиями, быстро завоевавший популярность среди подростков в Америке и Европе. Особенность сервиса заключается в том, что отправленные фотографии и видео исчезают максимум через 10 секунд после просмотра. При этом у пользователей нет возможности делиться заранее сделанными снимками, а общение текстом может только дополнять визуальные образы.
Snapchat, появившийся как студенческий проект в апреле 2011 года, через десять месяцев после запуска обрабатывал 25 новых фото в секунду, а в ноябре 2013 года его пользователи уже обменивались 400 млн снимков в день, что на 50 млн превысило количество загружаемых фото в Facebook и в семь раз показатели Instagram.
Китайский мессенджер, вышедший на международный рынок в 2011 году, англоязычная реинкарнация китайского бренда WeiShin, от создателей самого популярного в стране мессенджера QQ.
Кроме обмена текстовыми сообщениями, программа поддерживает голосовую связь. Своеобразной копией функций Instagram являются «Моменты», раздел, который позволяет подписчикам делиться фотографиями, статусами, «лайками» и комментариями. Кроме этого WeChat предлагает опцию «Shake» («Встряска»), благодаря которой зарегистрированные пользователи могут найти других людей, встряхивающих телефон одновременно с ними и выражающих таким образом желание пообщаться.
Мессенджер можно интегрировать с другими сервисами материнской компании Tencent: китайским «твиттер-сервисом» Tencent Weibo и QQ Mail, а также с Facebook, несмотря на то, что американская соцсеть заблокирована в Китае.
Ежемесячная аудитория приложения составляет 250 млн пользователей, хотя еще недавно американские и европейские подростки почти ничего не знали о сервисе. При этом он пользуется невероятной популярностью на родине и в Юго-Восточной Азии.
b) язык социальных платформ
Я
исследовала
в
интернет-ресурсах
следующее,
что
подростки
используют
для
общения:
1.сокращения
от
слов
спасибо
(СПС),
пожалуйста
(пж,
пжлст)
2.
англ.слова,
записанные
русскими
буквами
(гo)
3.
сокращения
словосочетаний(OMG)
4.
мемы
(смешные
картинки)
5.эмоджи
(смайлики)
6.гифки
(смешные
видео
без
звука)
№ |
Слово |
Процентное содержание |
1. |
Okey |
79,3% |
2. |
Lol |
12,1% |
3. |
Like |
5,2% |
4. |
OMG |
5,0% |
5. |
Bye |
1,7% |
6. |
Smile |
1,7% |
Как в британском, так и в американском сленге языке сленг принимает форму
1) экспрессивных высказываний (обращения, восклицания, междометия, которые могут менять свое значение в зависимости от контекста; негативно окрашенная лексика (ругательства, оскорбления).
а) сленговые междометия:
Hey!
может
быть
использовано
в
качестве
приветствия,
оклика,
упрека;
Whoa,
leave
it.
Выражает
удивление
или
же
отвращение;
Look
at
you,
huh?
Выражает
полную
растерянность.
б) ругательства:
bloody
-
наиболее
часто
используемое
ругательство,
сравнительно
невинное,
ближе
к
американскому
damn;
feck/
feck
off
[orig.
Ireland]
более
мягкий
синоним
слова
fuck/
fuck
off;
сrap
дрянь,
вранье,
что-то
бесполезное;
Holy
crap!/
Holy
cow!
Черт
возьми!/
Офигеть!/Жесть!;
Bastard/dirty
bastard
«гад»,
«подонок»
и
т.
д.
в) обращения: ladies, dork син. nerd, geek, bro
г) восклицания:
Get
in!
Так
держать!
Blas(t)!
-
удар,
потрясение,
шок;
Cool!
-
Здорово,
клево,
прикольно.
OMG
(Oh
my
god!)
-
О
боже!
2) побуждения к действию:
Go
to
blazes!
-
Иди
к
черту!
Put
a
sock
in
it!
-
Заткнись!
blab
(bla
bla
bla)
-
пустой
разговор,
треп,
болтовня.
3) вопросы:
1You
guys
bitching?
-
Как
дела?
All
right
(mate)?
-
Как
дела?
По форме образования американского и британского сленга можно выделить следующие типы:
1)
словотворчество
-
изобретение
новых
слов,
ранее
не
существовавших:
nerd,
bovvered;
2)
переосмысление
уже
существующих
слов,
т.е.
наделение
существующих
слов
или
фраз
новыми
значениями:
Bingo!,
Footprint,
troll;
3)
образование
новых
слов
в
результате
перехода
из
одной
части
речи
в
другую:
You
are
so
Obama,
napster;
4)
конструирование
нового
слова
из
частей
уже
существующих
-
например,
начала
одного
и
окончания
другого,
или
образование
от
одной
фразы,
состоящей
из
нескольких
слов
одного
слова:
bromance
(brother
+
romance),
yummilicious
(yummy+
delicious)
very
delicious,
mandals
(man+sandals)
men's
sandals
5)
сокращения
и
аббревиатуры:
сокращение |
Сокращение от слова |
bro |
сокращение от brother |
ta |
thanks |
presch |
сокращение от precious |
IOU |
I owe you |
PHAT |
Pretty Hot and Tempting |
TTFN |
«ta ta for now»- goodbye! |
Frenchy |
a French kiss |
Вывод: В пoследнее врeмя нaблюдается мaсштабное испoльзование сленга всeми слoями насeления в мессенджер. В лeксике и фразеoлогии мессенджер-слeнга отрaжаются тaкие eго осoбенности: oтсутствие oпределенного зaпрета, цeнзуры, нoрм упoтребления. Следует помнить, что основной функцией сленга является необходимость быстро и чётко выражать эмоции в социальных сетях, обмениваться мыслями, ставить и решать проблемы. В любой молодежной субкультуре сленг - это один из способов самовыражения.
1.2. Популярные платформы месседжер в среде моих сверстников
Популярные платформы месседжер в среде моих сверстников и язык моих сверстников в этих платформах.
Опрос респондентов показал, что популярными платформами среди моих сверстников являются WhatsApp, Skype, Viber, Instagram
Вопросы анкетирования:
1. Какими платформами мессенджер вы пользуютесь?
2.
Какие
слова
и
сокращения,
смайлики
и
эмоджи
популярны
в
твоей
переписке?
В
анкетировании
приняли
участие
42
респондента.
Глава 2
2.1. Анкетирование. Диаграммы
Среди моих сверстников было проведено анкетирование
1. «Использование платформ мгновенных сообщений».
На вопрос «Какие платформы Вы знаете и какие из них используете?», респонденты ответили, что самыми используемыми являются WhatsApp - 95%, Skype - 25%,Viber - 35%,Instagram - 28%
На вопрос «Какие слова вы используете для приветствия, оценки вещи, оценки поступка, прощания?» респонденты ответили, что используют русские и английские сокращения
2. «Использование эмодзи, что означают выражения смайликов?»
На данный вопрос правильных ответов было мало. Респонденты используютэмодзи, не зная их истинного значения.
Литература и интернет-ресурсы
- http://fb.ru/post/culture/2017/8/15/15462
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
- https://cyberleninka.ru/article/n/razgovor-v-messendzhere-kak-spetsificheskiy-zhanr-internet-kommunikatsii
- https://myslide.ru/presentation/skachat-messendzhery--internetprogrammy-obmena-mgnovennymi-soobshheniyami
- https://pptcloud.ru/informatika/obschenie-v-internete-v-realnom-vremeni