Программное содержание:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать разговорную речь детей, мелкую моторику рук.
- Развивать приемы зрительного наложения, память посредством повторения знакомых сказок.
- Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный: игрушки Колобок и Буратино; домик; картинки героев сказки «Теремок»; картинки из сказки «Курочка Ряба»; интерактивная доска.
- Раздаточный: разрезные картинки к сказке «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя. В руках игрушка Колобка.
- Дети, вы любите сказки? К нам в гости пришел Колобок. В сказке случилась беда - потерялся Буратино.
«Здравствуйте, ребята! Я колобок - румяный бок, у нас случилась беда. Потерялся Буратино, он перепутал сказки и заблудился. Помогите мне найти его. Спасибо».
- Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
- Да!
- Колобок покажет нам дорогу в страну Сказок, чудес и волшебства! Отправляемся в путь!
Перемещаемся из группы в кабинет ГКП.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
- Теремок!
Дети рассматривают домик, полянку, на которой он стоит. Воспитатель подходит к теремку, стучит, но ни кто не отвечает.
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?
Обращает внимание на картинки, которые разбросаны на столе.
Настольно-печатная игра «Собери картинку» (из 4 частей)
- Жители Теремка приготовили нам свои фотографии. Подул ветер, и картинки все перепутались. Вам нужно правильно соединить части и тогда вы увидите их фотографии.
Дети выполняют задание за столами, соединяют из частей - целое.
- Кто пришел первым к теремку?
- Кто вторым прискакал в теремок?
- Кто за лягушкой - квакушкой прибежал?
- А за зайчиком - побегайчиком?
- Кто пришел за лисичкой - сестричкой?
- Кто пришел последним в теремок?
- Посмотрите, может в этой сказке Буратино потерялся? Нет, не нашли? Идем дальше, ребята!
Воспитатель катит колобка по направлению к следующей сказке.
- Как-то мышка - невеличка на пол сбросила яичко, плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!
- Как вы думаете, в какую сказку привел нас колобок?
- Курочка Ряба.
Дети подходят к магнитной доске. На доске перепутаны картинки из сказки. Дети восстанавливают события по порядку.
Дидактическая игра «Собери сказку по порядку»
- Страницы из книги рассыпались, сказку не могу рассказать. Помогите собрать странички по порядку.
- Посмотрите, в этой сказке нет Буратино? Нет, не нашли? Идем дальше, продолжим поиски Буратино!
Воспитатель катит колобка по направлению к следующей сказке. Задание выполняется на интерактивной доске. Дети подбирают тень каждому сказочному герою. Без пары остается силуэт Буратино.
- Посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привел нас колобок?
- Репка.
Дидактическая интерактивная игра «Найди тень сказочных героев»
https://learningapps.org/user/stassav
- Рассмотрите цветные картинки и тени героев. Соедините сказочного героя с его тенью.
- Чья тень осталась на доске?
- Буратино!
- А где же сам Буратино, давайте его позовем?
Дети зовут Буратино, воспитатель достает игрушку. В сумке у Буратино шоколадные золотые монетки, он благодарит детей. Дети приглашают Буратино в группу поиграть.
- Вам понравилось наше сказочное путешествие? Какому герою мы помогали? Кого мы искали? В каких сказках мы побывали? Нам пора возвращаться.