Конспект занятия "В поисках Буратино" (младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
  • Развивать разговорную речь детей, мелкую моторику рук.
  • Развивать приемы зрительного наложения, память посредством повторения знакомых сказок.
  • Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный: игрушки Колобок и Буратино; домик; картинки героев сказки «Теремок»; картинки из сказки «Курочка Ряба»; интерактивная доска.
  • Раздаточный: разрезные картинки к сказке «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя. В руках игрушка Колобка.

- Дети, вы любите сказки? К нам в гости пришел Колобок. В сказке случилась беда - потерялся Буратино.

«Здравствуйте, ребята! Я колобок - румяный бок, у нас случилась беда. Потерялся Буратино, он перепутал сказки и заблудился. Помогите мне найти его. Спасибо».

- Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

- Да!

- Колобок покажет нам дорогу в страну Сказок, чудес и волшебства! Отправляемся в путь!

Перемещаемся из группы в кабинет ГКП.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

- Теремок!

Дети рассматривают домик, полянку, на которой он стоит. Воспитатель подходит к теремку, стучит, но ни кто не отвечает.

- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет?

Обращает внимание на картинки, которые разбросаны на столе.

Настольно-печатная игра «Собери картинку» (из 4 частей)

- Жители Теремка приготовили нам свои фотографии. Подул ветер, и картинки все перепутались. Вам нужно правильно соединить части и тогда вы увидите их фотографии.

Дети выполняют задание за столами, соединяют из частей - целое.

- Кто пришел первым к теремку?

- Кто вторым прискакал в теремок?

- Кто за лягушкой - квакушкой прибежал?

- А за зайчиком - побегайчиком?

- Кто пришел за лисичкой - сестричкой?

- Кто пришел последним в теремок?

- Посмотрите, может в этой сказке Буратино потерялся? Нет, не нашли? Идем дальше, ребята!

Воспитатель катит колобка по направлению к следующей сказке.

- Как-то мышка - невеличка на пол сбросила яичко, плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!

- Как вы думаете, в какую сказку привел нас колобок?

- Курочка Ряба.

Дети подходят к магнитной доске. На доске перепутаны картинки из сказки. Дети восстанавливают события по порядку.

Дидактическая игра «Собери сказку по порядку»

- Страницы из книги рассыпались, сказку не могу рассказать. Помогите собрать странички по порядку.

- Посмотрите, в этой сказке нет Буратино? Нет, не нашли? Идем дальше, продолжим поиски Буратино!

Воспитатель катит колобка по направлению к следующей сказке. Задание выполняется на интерактивной доске. Дети подбирают тень каждому сказочному герою. Без пары остается силуэт Буратино.

- Посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привел нас колобок?

- Репка.

Дидактическая интерактивная игра «Найди тень сказочных героев»

https://learningapps.org/user/stassav

- Рассмотрите цветные картинки и тени героев. Соедините сказочного героя с его тенью.

- Чья тень осталась на доске?

- Буратино!

- А где же сам Буратино, давайте его позовем?

Дети зовут Буратино, воспитатель достает игрушку. В сумке у Буратино шоколадные золотые монетки, он благодарит детей. Дети приглашают Буратино в группу поиграть.

- Вам понравилось наше сказочное путешествие? Какому герою мы помогали? Кого мы искали? В каких сказках мы побывали? Нам пора возвращаться.