Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ». Тема: «Как котенок маму искал»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, старшая дошкольная группа


Цель:

  • Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.
  • Продолжать знакомить с домашними животными.
  • Активизировать словарный запас детей.

Задачи:

  • Расширять представления о домашних животных.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать.
  • Осуществлять познавательные действия.
  • Закрепить знания детей о домашних животных внешнем виде, питании, пользе, которую животные приносят людям.

Оборудование: техническое (проектор, ноутбук, колонка.)

Материал: игрушки (собака, поросенок, петушок, коровка, лошадка), ширма, домик, карточки.

Ход занятия

На экране заставка (картинка весны-1 слайд)

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»-
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро!!!

В. - Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2-й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей). Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка).

Звучит голос собаки (3-й слайд) подходим к ширме, и на ней появляется собака (С.)

С. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с картинками).

С. - Молодцы все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у……

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (поросенок)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей). Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4-й слайд) и на ширме появляется он (П.)

П. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, давно ее не видел, но могу подсказать кто вам поможет , но для этого поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)

П. - Молодцы все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у……

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей). Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петушка 8-й слайд) и на ширме появляется он (П.)

П. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.

Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

П. - Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у……

Ест траву, жует, молчит-
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока -
Дам парного молока (корова)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей). Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы (9-й слайд) и на ширме появляется она (К.)

К. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.

Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову.

Примерный план: Это корова. Корова - это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы - рога. На ногах - копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой летом, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.

К. - Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у……

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей). Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11-й слайд) и на ширме появляется она (Л.)

Л. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, вам помогу, но сначала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14 слайд)

Игра «Судоку»

Л. - Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я, вам сейчас расскажу:

В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров родимый, теплый (дом)

В. - Ребята, где же спряталась наша кошка? (в доме) (слайд 15)

В. - Пойдемте, ребята, к домику и посмотрим там ли наша мама.

Дети подходят к домику и видят кошку.

В. - Смотрите, ребята, наша мама нашлась, надеемся, она больше не потеряет своего котенка.

Рефлексия

  • Что мы с вами сегодня делали?
  • Кого встретили?
  • Что вам запомнилось и понравилось больше всего?