Сценарий деловой игры для педагогов детского сада "Сто к одному" по теме "Экология"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с


Цель: повышение компетентности педагогов в сфере экологии, развитие профессионального мастерства, творческого потенциала, сплочение коллектива.

Вступление

Мы начинаем игру «Сто к одному». Тема нашей игры «Экология».

Трек 1
Заставка

Делимся на команды

Для начала нам нужно разделиться на команды. Предлагаю взять карточки с экологическими вопросами. Если ваш ответ совпадает с ответом под номером 1, занимаете место в команде №1. Если ваш ответ совпадает с ответом под номером 2, занимаете место в команде №2. Педагоги делятся на команды, зачитывают вопросы и ответы.

Вопросы для карточек распределения на команды

  1. Хозяин нашей экологической тропы:
    1. Дед-лесовед
    2. Старичок-лесовичок
  2. К какой части Основной образовательной программы дошкольного образования нашего дошкольного отделения относится Программа «Экологическое воспитание дошкольников средствами экологической тропы»?
    1. К обязательной части
    2. К части, формируемой участниками образовательных отношений
  3. Как часто проводятся экскурсии по экологической тропе?
    1. По мере возникновения проблемных ситуаций, но не реже 1 раза в месяц
    2. 1 раз в месяц
  4. Как называют объекты экологической тропы?
    1. Видовые точки
    2. Остановки
  5. Сколько типов экологических троп существует?
    1. 2 - на территории детского сада и в здании детского сада
    2. 3 - на территории детского сада, в природных условиях, в здании детского сада
  6. Путешествие по экологической тропе предполагает
    1. посещение одной видовой точки
    2. посещение одной или нескольких видовых точек
  7. Продолжительность путешествия по экологической тропе
    1. Не более 30 минут
    2. В зависимости от длины маршрута, но не более часа
  8. Экологическое образование и экологическая культура - одно и то же?
    1. Да
    2. Нет
  9. Красная книга Российской Федерации была издана в
    1. 1978 году
    2. 2001 год
  10. Международный День Земли отмечают
    1. 22 апреля
    2. 20 марта
  11. Основные запасы пресной воды (доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5-3 %) находятся в
    1. Ледниках, айсбергах и полярных снегах
    2. Реках и озера
  12. В старину это растение называли лекарством от 77 недугов. Он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы
    1. Зверобой
    2. Подорожник

Трек 2
Легкая музыка

Придумываем название, капитаны представляют команды

Каждой команде нужно придумать название и написать его на мольберте; выбрать капитана, который будет представлять команду.
Капитаны представляют команды

Трек 2
Легкая музыка

Все готовы к игре, начинаем.

Трек 3
Простая игра

Первый тур
«Простая игра»

Первый тур «Простая игра». Каждый балл оценивается как один к одному. Я прошу подойти капитанов команд. Сейчас вы услышите вопрос. Отвечать будет тот, кто быстрее нажмет на кнопку. Чья версия ответа более популярна, с той командой и начинаем игру.

Капитаны выходят к сигнальной кнопке.

Вопрос для первого тура: На улице лежит мусор. Почему?

Люди бросили/не донесли

52

Принесло ветром

18

Не убрали дворники

12

Контейнеры переполнены

8

Это свалка/несанкционированная свалка

4

Праздник был

3

Собаки разбросали

2

Пакет порвался

1

Треки
Правильная строка или ПРОМАХ

Второй тур
«Двойная игра»

Начинаем второй тур «Двойная игра». Очки за каждую угаданную строку удваиваются. Прошу выйти игроков команды для определения очередности игры.
Выходят следующие за капитанами участники команд.

Вопрос для второго тура: Что можно экономить, чтобы сберечь природу?

Бумагу

31

Воду

23

Электричество

15

Деревья

10

Ресурсы

9

Пластик

8

Газ

4

Трек 4
Двойная игра

Третий тур
«Тройная игра»

Начинаем третий тур «Тройная игра». Очки за каждую угаданную строку утраиваются. Прошу выйти игроков команды для определения очередности игры.
Выходят следующие участники команд.

Вопрос для третьего тура: Какие растения нашей местности занесены в Красную книгу?

Ландыши

37

Подснежники

30

Кувшинка/лилия

8

Фиалка

7

Лотос

5

Мак

3

Не знаю/цветок какой-то

4

Кипарис

1

Венерин башмачок

1

Папоротник

1

Медуница

1

Нарцисс

1

Волчья ягода

1

Трек 5
Тройная игра

Четвертый тур
«Игра наоборот»

Начинаем четвертый тур «Игра наоборот». В этом туре выгодно угадать не первую строчку табло, а пятую или шестую, то есть самые непопулярные ответы. У вас будет 20 секунд на обдумывание.

Вопрос: Что, по мнению экологов, приносит больше всего вреда природе?

Фабрики, заводы

32

15

Пластик

20

30

Мусор

13

60

Выхлопные газы

12

120

Лесные пожары

9

180

Вырубка леса

7

240

Утечка нефти

5

Загрязнение океана

2

Трек 6
Игра - наоборот

Большая игра

Первый игрок выигравшей команды за 15 секунд отвечает на 5 вопросов. Затем второй игрок за 20 секунд отвечает на эти же вопросы. Если ответы совпали, звучит сигнал (включить) и нужно дать другой ответ. Задача - набрать 200 очков.

1. Что делает человек, который заботится об экологии?

Сортирует мусор

21

Меньше использует пластик

19

Убирает мусор

15

Не мусорит

12

Мало ездит на машине

8

Экономит природные ресурсы

7

Разумно потребляет

4

Экономит воду

4

Охраняет природу

3

Участвует в акциях

2

Не покупает лишнего

1

Использует перерабатываемые материалы

1

Не живет в городе

1

Использует биоразлагаемую упаковку

1

Старается меньше вреда нанести своей деятельностью

1

2. Кто является санитаром леса?

Волк

37

Дятел

22

Лиса

14

Лесник

9

Хищники

6

Муравей

4

Птицы

4

Сова

3

Люди, которые убирают мусор за другими

1

3. Чем можно покормить зимой птиц?

Хлебом

27

Семечками

21

Салом

18

Крупой

12

Зерном

10

Пшеном

5

Ягодами

3

Овсом

2

Пшеницей

1

Остатками еды

1

4. Где живут пингвины?

В Антарктиде

44

На севере

15

На южном полюсе

14

На северном полюсе

12

В Антарктике

9

На Аляске

2

На льдине

2

Где им хорошо

1

Везде

1

5. Какие растения являются лекарственными?

Ромашка

26

Подорожник

26

Алоэ

13

Валериана

8

Шалфей

6

Череда

5

Зверобой

5

Мать-и-мачеха

4

Можжевельник

1

Эвкалипт

1

Боярышник

1

Календула

1

Которые приносят больше пользы, чем вреда

1

Почти все

1

Не знаю

1

Наша игра закончена, поздравляю победителей! Надеюсь, что эта игра актуализировала ваши знания в области экологии, натолкнула на новые творческие находки в процессе формирования экологической культуры участников образовательного процесса.

Трек 7
Большая игра
Трек 8 Окончание