Класс: 3.
Цель:
коррекционно-обучающий аспект:
- совершенствовать навык звукобуквенного, морфемного, синтаксического анализа и синтеза;
- совершенствовать навык подбора антонимов;
- формировать навык работы с текстом.
развивающий аспект:
- уточнять и обогащать словарный запас;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
- развивать словесно - логическое мышление.
воспитывающий аспект:
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать умение выстраивания учебного взаимодействия, осуществления самоконтроля;
- объективно самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: презентация, раздаточные карточки для выполнения заданий.
Занятие в форме «викторины». Викторина - командная игра в ответы на вопросы, объединённые какой-либо общей темой. Необходимо не только определить тему, но и дать названия командам. Для этого важно правильно выполнить задания конкурса.
Слайд 2
Представление команд
Слайд 3, 4
Определить «лишнее» слово.
Играют 3 команды
Каждой команде выдается одно из трёх названий команд - «Правда», «Порядочность», «Совесть»
Определяем правила оценивания заданий конкурсов.
Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
Слайд 5
Конкурс 1. «Разминка»
Слайд 6
Прочитать утверждения. Записать слова «ДА», если правильно и «НЕТ», если неправильно.
Проверка. Слайд 7
Конкурс 2. «Раз словечко, два словечко!»
Слайд 8
а) Составить из слова ЧЕСТНОСТЬ как можно больше слов.
Приложение 2
Проверка.
б) Разобрать слова ЦЕНА ОЧЕРК ТЕТРАДКА по составу. Составить слово по инструкции в стихотворении.
Проверка. Слайд 9
Конкурс 3. «Цифровое чтение»
Слайд 10
В предложении заменить цифры словами. Составить и записать восстановленное предложение.
Проверка. Слайд 11
Конкурс 4. «Настоящий человек»
Слайд 12
Вспомнить пример фразеологизма. Объяснить значение.
Слайд 13
Вспомнить и назвать фразеологизмы. Пронумеровать названия с опорой на картинки. Слайд 14-16
Выбрать и записать значение фразеологизма.
Слайд 17
Выбрать и записать антоним к значению фразеологизма.
Слайд 18
Проверка. Слайд 19
Конкурс 5. «Достоин уважения!»
Слайд 20
Послушать отрывок из воспоминаний писателя Леонида Пантелеева.
Прочитать и выбрать подходящие действия к определениям «сильная воля» и «крепкое слово». Слайд 21
Объяснение выбора, вывод каждой команды.