Логопедическая викторина «Честное слово»

Разделы: Логопедия

Класс: 3

Ключевые слова: логопедическое занятие


Класс: 3.

Презентация к уроку

Цель:

коррекционно-обучающий аспект:

  • совершенствовать навык звукобуквенного, морфемного, синтаксического анализа и синтеза;
  • совершенствовать навык подбора антонимов;
  • формировать навык работы с текстом.

развивающий аспект:

  • уточнять и обогащать словарный запас;
  • развивать зрительное восприятие, внимание;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
  • развивать словесно - логическое мышление.

воспитывающий аспект:

  • воспитывать патриотические чувства;
  • воспитывать умение выстраивания учебного взаимодействия, осуществления самоконтроля;
  • объективно самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточные карточки для выполнения заданий.

Занятие в форме «викторины». Викторина - командная игра в ответы на вопросы, объединённые какой-либо общей темой. Необходимо не только определить тему, но и дать названия командам. Для этого важно правильно выполнить задания конкурса.

Слайд 2

Представление команд

Слайд 3, 4

Определить «лишнее» слово.

Играют 3 команды

Каждой команде выдается одно из трёх названий команд - «Правда», «Порядочность», «Совесть»

Определяем правила оценивания заданий конкурсов.

Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Слайд 5

Конкурс 1. «Разминка»

Слайд 6

Прочитать утверждения. Записать слова «ДА», если правильно и «НЕТ», если неправильно.

Приложение 1

Проверка. Слайд 7

Конкурс 2. «Раз словечко, два словечко!»

Слайд 8

а) Составить из слова ЧЕСТНОСТЬ как можно больше слов.

Приложение 2

Проверка.

б) Разобрать слова ЦЕНА ОЧЕРК ТЕТРАДКА по составу. Составить слово по инструкции в стихотворении.

Приложение 2

Проверка. Слайд 9

Конкурс 3. «Цифровое чтение»

Слайд 10

В предложении заменить цифры словами. Составить и записать восстановленное предложение.

Приложение 3

Проверка. Слайд 11

Конкурс 4. «Настоящий человек»

Слайд 12

Вспомнить пример фразеологизма. Объяснить значение.

Слайд 13

Приложение 4

Вспомнить и назвать фразеологизмы. Пронумеровать названия с опорой на картинки. Слайд 14-16

Выбрать и записать значение фразеологизма.

Приложение 4

Слайд 17

Выбрать и записать антоним к значению фразеологизма.

Приложение 4

Слайд 18

Проверка. Слайд 19

Конкурс 5. «Достоин уважения!»

Слайд 20

Послушать отрывок из воспоминаний писателя Леонида Пантелеева.

Прочитать и выбрать подходящие действия к определениям «сильная воля» и «крепкое слово». Слайд 21

Приложение 5

Объяснение выбора, вывод каждой команды.

Подведение итогов викторины