Памятка к сочинению «Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: сочинение, сочинение по картине


1. Вступление (1-2 предложения)

(Я смотрю на картину… . Передо мной картина художника … . На картине… . … (свой вариант))

Почему художник так назвал картину? Что на ней изображено? (Опорные слова: Царевна-лебедь, героиня «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина)

2. Основная часть - Описание картины

Как художник изобразил Царевну-лебедь?

Лицо

Головное украшение царевны

Какими красками нарисована картина?

Сказочная, очень красивая

Бледное грустное. Глаза большие, печальные, синие-синие. Брови соболиные чуть - чуть приподняты.

- красивый серебряный кокошник с синими камнями, на лоб царевны опускается сетка из жемчуга.
- на кокошник наброшена прозрачная, из тонкой ткани фата. (Обычно фату надевают на голову невесты в день свадьбы)

- для изображения царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую), так как сама царевна добрая и нежная…
- природу изобразил темными, густыми красками: синими, темно-красными, серыми - все это помогло художнику сделать картину более сказочной, таинственной.

3. Заключение, концовка (1-2 предложения)

- Понравилась ли тебе картина? Чем? Опорные слова: волшебная, загадочная, чудо, тайна; у зрителя создается такое впечатление, будто он заглядывает в сказочный мир. (Мне нравится…. Мне радостно смотреть…. Картина вызывает у меня…. Смотрю на картину и…. После знакомства с этой картиной…)