«Цветик-семицветик». Интегрированное музыкально-физкультурное занятие в средней возрастной группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: формирование двигательной активности и творческого потенциала детей в музыкальной и физической деятельности.

Задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве и в нахождении заданного объекта, совершенствовать навык восприятия музыки.
  • Развивать умение детей координировать движений, развивать чувство ритма, творческий потенциал.
  • Воспитывать заинтересованность (интерес) к занятию на основе мотивации.

Форма проведения: интегрированное музыкально-физкультурное занятие.

Участники: дети средней группы (4-5 лет).

Количество участников: 10 человек.

Место проведения: музыкальный зал.

Музыкально-физкультурные атрибуты: штурвалы 2 шт, бабочки 12 шт, 3 модуля, стаканы бумажные, ориентиры, 2 бескозырки, указка.

ЭОР: Интерактивная доска, презентация, ноутбук.

Ход занятия

Дети под «Марш» Ю.Чичкова, заходят в зал вместе с инструктором по физической культуре, выстраиваются возле фортепиано.

Инстр:

Доброе утро всем, кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим, и вы нас любите.
ЗДРАВСТВУЙТЕ

Муз: А давайте поздороваемся друг другом песней.

«Приветствие» А.Евтодьевой

Муз: Ребята, я давно вас жду, чтобы показать вам чудо, пойдемте посмотрим. На зеленой полянке вырос необычный цветок цветик-семицветик. Как вы думаете, почему он так называется (потому что у него 7 лепестков разного цвета) Давайте их назовем. (показывает указкой)

(подул ветер, и 4 лепестка улетели) Что делать? (дети: надо найти)

Инстр.: (подходит к детям) Правильно ребята. Но перед тем, как начать поиски, нам надо набраться сил - сделать разминку. А поможет нам веселый человечек. Встаньте в рассыпную. Внимание на экран…

(Муз. Идет к инструменту и включает разминку)

Разминка (зеленый лепесток)

Дети остаются на местах

После разминки прилетает зеленый лепесток.

Инстр: Ребята, посмотрите, нашелся один лепесток, какого он цвета?

(Инстр. идет к пианино, муз с детьми)

Муз.: Как же нам найти следующий лепесток среди этих красивых цветов? Ой это же не цветы, а просто притаились бабочки! Может быть, они нам подскажут, куда улетел лепесток. Бабочки могут летать везде и танцевать, только внимательно слушая музыку.

Активное слушание «Вальс» А.Грибоедов (красный лепесток)

Прилетает красный лепесток.

Муз: А вот и еще один лепесток вернулся, какого он цвета?

Инстр: Ребята, а давайте поищем синий лепесток, Что бывает синего цвета? (небо, море) Может синий лепесток найдем в море? Давайте совершим небольшое путешествие на корабле. (задание дети делятся на 2 команды, выбирают капитанов и выполняют задания инструктора)

Игра «Корабли» (синий лепесток)

На фоне музыки прилетает синий лепесток.

Инстр: а вот и еще лепесток вернулся, не зря мы выходили в море.

Муз: А какого лепестка не хватает у цветка? (Инстр. идет к ноутбуку) Может он потерялся в зале среди розовых предметов? (находим стаканчики), Берите стаканчики (берут) давайте сядем по кругу на колени. А теперь наши стаканчики будут весело танцевать под музыку.

Ритмическая игра со стаканчиками. (Rhyan's Polka) (розовый лепесток)

Прилетает розовый лепесток.

Давайте посмотрим на экран, все лепестки вернулись на место?

Рефлексия: Цветок обращается с экрана к детям.

Спасибо, ребята, что вернули мне лепестки, сложно вам было выполнять задания?

А какое задание было самым интересным?

Инстр: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся со всеми.

До-сви-да-ни-я