Проектная работа на английском языке «Географические экспедиции»

Разделы: География, Иностранные языки

Классы: 5, 6, 7

Ключевые слова: английский язык, география


В 2020 году участники образовательного процесса столкнулись с дистанционным форматом обучения. У учителей и учащихся возникли новые проблемы, которые не были столь актуальны при традиционном очном формате. Например, увеличение времени, проведенного за монитором компьютера, огромный поток информации и интернет платформ, используемых на уроке.

На методическом объединении учителей школы был поднят вопрос об интенсификации содержания учебного материала отдельных предметов. Учитель географии С.В.Ромашкина и учителя английского языка Я.А.Грищук и И.А.Серебряков решили предложить детям 5-7 классов цикл экспериментальных уроков «География на английском». Цель эксперимента - изучение на одном и том же материале (в данном случае, географическом) сразу двух предметов, а также - применение знаний, полученных на уроке географии, при изучении английского языка и наоборот, использование английского языка как средства познания географии. При разработке цикла уроков было проанализировано содержание программ по географии и английскому языку. Были найдены общие темы, изучаемые на обоих предметах. Более того, многие грамматические и лексические темы английского языка легко ложатся на географические тексты, которые интересны детям (отрывки из приключенческих книг, географические описания природы, история жизни великих путешественников). Кроме того, на билингвальных (двуязычных) уроках решается одна из актуальнейших задач - иностранный язык выступает в качестве способа постижения мира специальных знаний (других предметных областей). Уроки, основанные на интеграционном и межпредметном подходах актуализируют интеллектуальную активность учащихся, развивают творческие способности и навыки, связанные не с конкретной предметной областью, а с личностными качествами, социальными навыками и менеджерскими способностями (тайм менеджмент, критическое мышление).

В период дистанционного обучения были разработаны и апробированы уроки географии на английском языке для учащихся 5,7 классов. Цикл включает уроки:

  • Continents (Континенты Земли) - 5 класс
  • Галапагосские острова - 7 класс
  • Древние цивилизации Америки. Ацтеки - 7 класс
  • Древние цивилизации Америки. Майя - 7 класс
  • Вулканы. Последний день Помпеи - 7 класс

В 2020-2021 учебном году родилась идея создания программы «География на английском языке» в 7 классе. Для эксперимента был выбран 7В класс. Была выбрана программа «География. Материки, океана, народы и страны» под редакцией И.В.Душиной и В.А.Коринской 7 класс. Учителя английского языка переработали свою программу и начали использовать географический материал как основу для освоения грамматического и лексического материала английского языка. Целью инновационного проекта является создание учебной программы для 7 класса «География на английском языке». В текущем учебном году мы поставили задачу создать сборник дидактических материалов по каждому континенту.

Ниже предлагается описание проекта «Географические экспедиции» в рамках изучения темы «Великие географические открытия», которое предназначено для учащихся 7-х классов, изучающих английский как второй иностранный. Данный проект был реализован в 7В классе в декабре-январе 2020-2021 учебного года.

Идея данного проекта родилась, так как изучение любого иностранного языка неотделимо от изучения истории, географии и культуры народов.

Задачи проекта:

  • Языковая: развитие навыков спонтанной устной речи на английском языке, понимание ….
  • Географическая: развитие картографических навыков
  • Культурологическая: понимание значения экспедиций для расширения знаний человека о Земле.
  • Личностные: умение работать в малой группе, выстраивание межличностных отношений.

Организация проекта: защита проекта может быть организована как на уроке английского языка, географии, так и во внеурочное время.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап. Дети получают техническое задание (см. в приложении), в котором прописана организационная, технологическая и критериальная база. Детям даётся две недели на подготовку данного проекта.

2. Ход проекта. В течение двух недель учащиеся 7 В класса работали над проектом. Дети выбрали маршруты экспедиций, разбились на команды или решили работать индивидуально, выбрали способ презентации своего проекта.

3. Результаты проекта. Ребята представляли свои проекты на двух уроках (английский язык и география). Никто не ожидал, что дети так креативно подойдут к презентации. Данная работа позволила учащимся проявить творческие способности: создать свои «письменные свидетельства» походов великих исследователей. Письма, страницы дневников на состаренной бумаге, бутылка с посланием, газета того времени, театрализованное выступление, снятый самостоятельно фильм, вот перечень того, что создали ребята в ходе работы над проектом. Ребята изучили маршрут экспедиции, проанализировали причины успеха и неудач, постигших путешественников, поработали с картой. Защита проектов, выступления, творческие работы ребят были представлены на английском языке.

4. Рефлексия. Предложенная форма работы на уроках английского и географии мотивировала не всех учащихся: некоторым учащимся работа показалась сложной и затратной по времени, два человека в классе не справились с проектом.

Большой проблемой для нас оказалось найти возможность «состыковать» географию и английский язык в расписании для защиты проектов.

Одним из главных результатов проекта стал тот факт, что в классе появились дети, которые раньше не проявляли интерес к географии, но были увлечены английским языком и работа над проектом (как интересная форма) мотивировала их к изучению географии и наоборот.

Этот проект стал ярким событием в учебной жизни ребят. По окончании проекта ученики оставили отзывы:

Бельтиков Марк: «Когда я увидел, как выступают и говорят на английском языке мои одноклассники, я понял, что мне необходимо больше заниматься английским, чтобы «дорасти» до уровня знаний ребят. Так изучать английский и географию мне интересно».

Овчинников Василий: «Мне очень понравилась идея этого проекта. Я снял фильм, сыграл роль Колумба, смастерил костюмы, подтянул свой английский. Все было супер!».

Такая форма работы вызвала большой интерес к изучению английского языка и географии и желание дальше участвовать в новых творческих проектах.

Приложение 1

Приложение 2