Сценарий по произведениям Агнии Барто

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: Агния Барто


Добрый день, уважаемые зрители!

Сегодня мы Вас познакомим с известной поэтессой, автором многих пьес, поэм, сценариев к фильмам - Агнией Львовной Барто.

Родилась Агния Барто в Москве 115 лет назад - 17 февраля 1906 года. С помощью серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать.

Папа привил дочери любовь к книгам.

Стихи А.Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был её отец Лев Николаевич. Отец требовательно следил за ней, учил, как надо "правильно" писать стихи, но Агнию Львовну в ту пору манило другое - музыка, балет. Она очень любила танцевать и мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила учиться в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для неё важнее.

В 19 лет вышла в свет её первая книжка "Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка". Стихи очень понравились читателям.
А сейчас внимание на экран Агния Барто сама обращается к нам…

Отрывок из видеоматериала Агнии Барто - «Легенды времени».

- Обращение Агнии Барто к детям.

Чтение стихотворения автором «Мячик».

- Помогите мне прочитать короткие стихи Агнии Львовны Барто.

Хором с Ольгой Викторовной читаем стихи А.Л.Барто.

«Бычок»

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!...

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок....

«Мишка»

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
- Потому что он хороший....

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по прекрасной поэтической стране Агнии Львовны Барто.

- Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

(Высказывания детей…)

- Верно, любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

1. Первая остановка у нас называется «Детство»

Приглашаем на сцену учеников из 3 «Б» класса.

Стихотворение «Игра в стадо».

Каждый из насстарается в детстве правильно произнести слова, но порой это так сложно получается...

4 класс расскажет нам, как это происходило с героем стихотворения Агнии Барто…

Стихотворение «Буква Р».

2. Чтобы узнать следующую остановку нам нужно отгадать загадку

Стоит весёлый светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают
Рисуют и читают. (Школа.)

Приближаемся к остановке «Школа»

Сейчас вы услышите весёлые стихотворения о школьной жизни.

Встречаем учеников 1 «А» класса.

Стихотворение «В школу».

Приглашаем на сцену Софью из 3 «А» класса.

Стихотворение «Болтунья».

Приглашаем на сцену 4 класс

Стихотворение «Серёжа учит уроки».

3. Отгадайте загадки-шутки

1.

Его вешают, приходя в унынье,
его задирают зазнаваясь,
его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело...
Что это? (Нос.)

2.

Не цветы, а вянут;
не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают;
не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые…
Что это? (Уши.)

3.

Он в голове у легкомысленного человека;
его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает;
на него бросают слова и деньги те, кто не знает им цену…
Что это? (Ветер.)

Выходим на остановке «Юмор»

Здесь вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием.

Приглашаем на сцену Сафью из 3 «А» класса.

Стихотворение «В театре».

4.

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?»
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга правда скучно.
Говорят, что мы болтушки….
Ну и что! Ведь мы кто? (подружки.)

Следующая остановка «Дружба»

Встречайте учениц из 2 «Б», которые познакомят Вас со стихотворением «Мы с Тамарой».

5. Отгадайте загадку

Оно дороже богатства.
Его сгубишь - новое не купишь. (Здоровье.)

Остановка наша называется «Здоровье»

- Приглашаем ребят из 2 «А» класса на сцену.

Стихотворение «Я лежу болею…».

- А что же нужно для того, чтобы у нас было богатырское здоровье? В этом нам помогут пословицы, которые нужно продолжить…

(Отвечаем хором…)

  • Чистота - залог …(здоровья).
  • Здоровье в порядке - спасибо…(зарядке).
  • Если хочешь быть здоров…(закаляйся).
  • Солнце, воздух и вода наши верные…(друзья).

6. Следующая остановка «Угадай-ка»

На экране перепутаны буквы и из них Вам нужно составить название стихотворения.

Встречаем учеников 3 «Б».

Стихотворение «Игра в слова».

7. Назовите одним словом

Жанр речевого общения, в котором происходит обмен мнениями по каким-либо вопросам, обмен сведениями, новостями…что это? (Беседа)

Именно на остановке «Беседа» сейчас состоится разговор о поведении…

Приглашаем учеников 1 «Б» класса.

Стихотворение «Очки».

Встречаем учеников 2 «Б» класса.

Стихотворение «Медвежонок - невежа».

8. Отрывок из стихотворения

От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день!» и «Добрый вечер!».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!».
Доброта - она от века
Украшенье человека.

Про добро придуманы и поговорки:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Добра желаешь - добро и делай.
  • Доброе дело без награды не остаётся.

Выходим на остановке «Добрая душа», приглашая на сцену 4 класс с исполнением стихотворения «Вовка добрая душа».

Агния Барто принимала участие в создании сценариев к фильмам. Все эти фильмы очень нравились детям и взрослым, а многие фразы маленьких героев стали крылатыми.

Демонстрация отрывка из фильма «Алёша Птицын вырабатывает характер».

Во время войны в произведениях Агнии Барто появилась военная тематика. Она выступает перед бойцами на фронте в минуты затишья читая свои произведения. Видя непосильный труд мальчишек и девчонок на заводах, она хочет написать об этих героических подростках, для чего отучилась на токаря и встала рядом с ними к станкам.

После войны Агния Львовна стала больше общаться с детьми, она становится частой гостьей детских домов, читает стихи детям-сиротам, берёт шефство над ними.

- А сейчас внимание на экран.

Демонстрация!

Агния Барто - легенды времени.

Она становится организатором важного проекта «Найти человека». Суть его заключается в том, чтобы помогать воссоединению людей, которых разлучила война. Благодаря программе на радио «Маяк» удалось подарить радость встречи огромному количеству людей. Некоторые родители отыскивали своих детей, потерянных во время войны. Всего за время существования радиопередачи, бессменным ведущим которой была Агния Барто удалось воссоединить около 1000 семей.

Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Агния Барто стала любимым автором для многих поколений детей.