Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Страна Насекомия!"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: окружающий мир, насекомые, средняя группа


Цель: Обобщить знания детей о насекомых.

Задачи:

  • Закрепить представления детей об особенностях жизненного цикла насекомых.
  • Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5; умение раскладывать по величине (увеличение и уменьшение)
  • Закрепить прямой и обратный счет.
  • Учить анализировать
  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: насекомые игрушки, разрезные картинки с насекомыми, счетные палочки и схемы, цветы для счета, бабочки по 5 на каждого ребенка, пазлы; запись звуков луга, запись «Вальс цветов» П.Чайковского.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование насекомых на занятиях по изодеятельности.

Ход занятия

Звучит запись «звуки луга». Воспитатель встречает ребят в костюме бабочки.

Загадки

Б: Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «Насекомию», а кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав мои загадки:

У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называем её ……(стрекоза)

Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки (божья коровка)

Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут её …..(пчела)

Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у мошки
Ножки - у блошки (кузнечик)

Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)

Б:- Молодцы отгадали все загадки. Так кто же живет в моей стране «Насекомии»? Правильно - насекомые.

Игра: «Сложи картинку»

Разрезные картинки с насекомыми.

Б:- Ребята, у меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами)

- Назовите, какие насекомые у вас получились? (дети называют)

Игра: «Что сначала, что потом»

Б:-Посмотрите, какие у меня замечательные крылышки! Я всегда была такая красивая, правда, ребята? (Нет. Ты была гусеницей)

В:- Нет, бабочка! Сейчас ребята расскажут и покажут, кем ты и твои друзья насекомые были сначала.

Дети садятся за столы и собирают пазлы.

Б:Как интересно! И кем же я была?

(Рассказ детей по карточкам).

Б:А как появился кузнечик? Комар?

Какие вы молодцы! Сколько вы знаете.

Стихи о насекомых

В:А наши ребята учили стихи о насекомых и сейчас прочитают.

Дети читают стихи 3 чел.

Рассказ о пчелах

Но это ещё не всё сейчас Алиса расскажет о пчелах.

Б: Молодец, Алиса! Нам очень понравился твой рассказ.

Рассказ о бабочках

Б: Как я люблю порхать над цветами! Выходите, полетаем вместе. (музыка) (Воспитатель раскладывает бабочки каждому ребенку)

Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела и нектар поела.
Два больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше.

(Дети идут на свои места)

Б: Какие красивые бабочки появились у вас на столах! Они все разные. Давайте с ними поиграем.

В: - Бабочка, мы с ребятами можем их всех разложить от самой большой до самой маленькой. (Индивидуальная работа)

- Молодцы, ребята! А теперь полетели бабочки (перемешиваем)

- Разложите от самой маленькой до самой большой.

- Молодцы!

Б: Ох и проголодалась я с вами, где же мне подкрепиться? (дети показывают на цветы) - Какие красивые цветы на полянке! Посчитаю их сейчас. Один, Два. Много….

В: Правильно посчитала? (Нет) А мы научим тебя, бабочка!

Счет цветочков. Прямой и обратный

- Посчитай, Матрона. Сколько всего цветов?

- А теперь обратный счет. Посчитай Алиса Г.

- Посчитай Лука - прямой счет. Молодец!

Б: - Ребята, на каком месте синий цветок?

- На каком месте желтый?

- Какого цвета последний цветок?

Вот, спасибо, научили меня правильно считать.

В: А ещё бабочка мы умеем выкладывать насекомых из палочек. ( индивидуальная работа)

Б: Интересно, а как это?

(дети выкладывают жука и бабочку по схеме) (звучит музыка луга)

Проверка выполнения.

Игра: «Четвертый лишний»

Б:- Мне понравилось с вами играть. Хотите ещё поиграем? Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными , мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

  • заяц, еж, шмель, лиса
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела
  • лягушка, комар, жук, бабочка
  • кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Б: - Молодцы, ребята, не смогла я вас запутать. Вижу, что вы хорошо знаете насекомых.

Б:Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в нашей стране? (Да)

В:Мы много интересного узнали о жизни насекомых. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть мир, в котором мы живем останется голубым и зеленым.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.

Звучит музыка.