Конспект игрового физкультурного занятия по сказке "Репка"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа, сказка «Репка»


Вид, тип НОД: игровое.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять выполнение основных движений: ползание на четвереньках, ходьба по скамейке, прыжки на двух ногах, ходьба через препятствия, ходьба и бег стайкой за воспитателем.

Развивающие:

  • Развивать внимание, выдержку, координацию движений;
  • Продолжать развивать умение согласовывать движения с движениями других детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Средства и оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, гимнастическая дуга, костюм деда для взрослого, маски для детей.

Ход НОД

Мотивационный этап - вводная часть

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к деду из сказки «Репка».

Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовет.
(ходьба стайкой за воспитателем)
По дорожке побежали,
И нисколько не устали.
(бег)
Прибежали в огород
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
(ходьба)

Содержательный этап - основная часть

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.
(1-2 - присели; 3-4 - встали)
Стали мы ее тянуть:
Тянем - потянем, тянем - потянем,
Вытянуть не можем.
(1-2 - развели руки в стороны; 3-4 - вернулись в ИП)
Бабку с внучкой мы позвали:

Дед:

Бабка, внучка приходите,
С нами репку потяните.

Воспитатель:

Чтобы к репке им пройти,
Надо лужи перейти.
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
(перешагивание из обруча в обруч)
Тянем - потянем, тянем - потянем,
Вытянуть не можем.
(1-2 - развели руки в стороны; 3-4 - вернулись в ИП)

Дед:

Жучка, Жучка, приходи
С нами репку потяни

Воспитатель:

Проснулась Жучка, потянулась,
Вылезла из будки и прибежала нам помочь.
(ползание на четвереньках под дугой)
Тянем - потянем, тянем - потянем,
Вытянуть не можем
(1-2 -руки в стороны; 3-4 - вернулись в ИП)
Позвали кошку:

Дед:

Кошка, кошка приходи,
С нами репку потяни.

Воспитатель:

По дорожке идет кошка,
Чтоб на грядки не наступить.
(ходьба по гимнастической скамейке)
Тянем - потянем, тянем - потянем,
Вытянуть не можем.
(1-2 -руки в стороны; 3-4 - вернулись в ИП)
Вдруг мы мышку увидали,
Ловко-ловко прыгать стали.
(подскоки на двух ногах)

Дед:

Мышка, мышка, помоги,
С нами репку потяни.

Дед и воспитатель вместе:

Так тянули и тянули,
Вытянули репку.
(1-2 -руки в стороны; 3-4 - вернулись в ИП)

Рефлексивный этап - заключительная часть

Дед:

Уродилась репка крупная,
Уродилась репка вкусная
И в пирог и в кашу
Хороша она!

Воспитатель:

Паровозиком пойдем
Репку в садик отвезем!
(ходьба «паровозиком»)

Литература

  1. Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе детского сада». Учитель, 2013.
  2. Немеровский В.М. «Физические упражнения и игры на основе фольклора». Русское слово, 2020.
  3. Федорова С.Ю. «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет». Мозаика-Синтез, 2019.
  4. Интернет-ресурсы.