Технологическая карта урока «Родной русский язык». Тема: “Современный русский литературный язык. Роль А.С.Пушкина в создании современного русского литературного языка”. 5-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 5


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока

  • Образовательные: усвоить понятие «литературного языка как формы национального языка», основные показатели культурной речи
  • Развивающие:
    • развивать умения выделять главное и делать обобщающие выводы;
    • развивать речь, воображение, творческие способности обучающихся.
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение обучающихся к родному русскому языку;
    • осуществлять нравственное воспитание.

Методы обучения:

  • наглядные, словесные, практические; индуктивные и дедуктивные;
  • частично-поисковые;
  • самостоятельная работа;
  • метод создания ситуаций занимательности, метод создания ситуаций апперцепции;
  • метод создания благоприятного общения, метод убеждения обучающихся в значимости знаний;
  • метод самоконтроля, метод взаимоконтроля.

Методы и приёмы обучения:

  • словесные, практические;
  • индуктивные и дедуктивные;
  • частично-поисковые;
  • сравнительный анализ, «кластер», самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

  • личностные результаты:
    • уважительное отношение к родному языку;
    • потребность сохранить чистоту родного русского языка как явления национальной культуры;
  • метапредметные результаты:
    • владение всеми видами речевой деятельности;
    • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
    • умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
    • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • предметные результаты:
    • понимание определяющей роли языка в жизни человека, общества;
    • знание функций русского языка;
    • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение, говорение и письмо;
    • усвоение основ научных знаний о родном языке;
    • понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Ход урока