Устная речь – первые шаги

Разделы: Иностранные языки

Классы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Когда весной 2020 года мы столкнулись с таким явлением, как Дистанционное обучение, мой опыт преподавания в on-line школе очень мне пригодился.

В какой-то момент были взяты платформы, популярные в нашем городе, для работы самостоятельно и это была моя основная ошибка. Я не проверила некоторые задания, а как оказалось задания были с «изюминкой», там были заложены ошибочные ответы и у детей выходили баллы ниже, чем при сдаче обычного классического теста. Для решения этой проблемы пришлось самой создавать видео уроки, тематические задания и ребусы.

Для самостоятельного изучения времени было мало, но благо у меня хорошие учителя и умение написать элементарный кроссворд занимало максимум 10 минут. Детям на дистанционном обучении совершенно не интересно читать тексты и нудно их переводить. Им нужны интересные задания с возможностью языкового роста. И каждый педагог должен проходить ежегодное обучение в этой области.

Когда вы начинаете урок с фразы "How are you today?" вы должны быть готовы к развитию диалога, ваши дети должны иметь навыки для поддержания легкой беседы. По мере роста знаний ваших подопечных, беседы будут растягиваться на 5-7 минут и это будут приятные бонусы к их заинтересованности. В самом начале урока мы всегда презентуем тему и задаем темп, а благодаря таким беседам, темп всегда будет выбран верный.

Особенно моя любимая часть, когда дети начинают дискуссию по теме урока, например тема «Экология» или « Нравы Британии», тут не сможет подискутировать только очень ленивый. Задача учителя вложить в ученика не только знания, а еще и уверенность. Ведь даже обладая навыками говорения, взрослый человек, который не уверен в себе, увы не сможет произнести и пары фраз.

Разговаривать - это норма. И к этой норме мы должны приучить наших учеников. Естественно разговор не про вольное поведение на уроке, а про умение ребенка вести диалог или монолог. Важно дать ребенку понять, что не ошибается, только тот, кто ничего не делает.

Очень любят дети описывать картинки, начинаем с самых простых. Не забываем дать детям клише, а так же я разрешаю писать предложения на русском языке и потом переводить их при описании, ребятам так удобно. Можно взять не какую-то рандомную картинку, а например фотографию класса и устроить quiz. Это всегда выигрышный вариант .

Для ребят всегда должна быть «шпаргалка». Такие фразы и слова, которые вы можете написать на доске или в word-документе и вывести на экран. Это так же поможет ребенку при построении разговорной речи.

На самом деле вы можете придумать миллион своих «помощников» для работы с классом. Все зависит только от вашей фантазии. Главное настрой и желание работать в данном формате. Умение научить говорить - все равно, что научить ходить. Бесценный дар.