Сценарий предназначен для организации совместного развлекательного мероприятия ко Дню защиты детей, не требующего особой подготовки детей. В летний период детям нужно проводить больше времени на свежем воздухе. Этим летом праздник «День защиты детей» в нашем детском саду было решено провести в форме игры, во время которой участники вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями. Поучительный сюжет о ценности дружбы, весёлые игры и танцы для детей, колоритные сказочные персонажи, роли которых исполнили взрослые сотрудники детского сада, - всё это способствует созданию радостной и позитивной атмосферы праздника в любую погоду.
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, назначение и подготовка кадров для проведения мероприятия.
Цель мероприятия: отметить праздник детства, создав атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- обобщить знания детей о разнообразии сказок и доставить им радость от встречи с героями знакомых сказок;
- способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы;
- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Формы организации деятельности детей: формы двигательной, игровой, коммуникативной, художественно-музыкальной, художественно-речевой деятельности, в т.ч. подвижные игры, игры-имитации, смекалки и др.
Действующие лица: клоун Клёпа, поросенок Фунтик, госпожа Белладонна.
Ход мероприятия
01 Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке.
02 Звучит песенка из м/ф «Приключения Фунтика»
Выходят клоун Клёпа и Фунтик.
К: Привет, ребята! Мы пришли поздравить Вас с праздником, с «Днём защиты детей»! И принесли вместе с Фунтиком мешок веселья и смеха, сундук доброты и радости, кучу игр, песен и танцев!
Ф: Вы готовы веселиться?
03 Танец по показу «Солнышко лучистое»
04 Звучит музыка Белладонны
Ф: Ой, что это? Что-то знакомое. Ой-ой-ой, Клёпа, это снова госпожа Белладонна. Она опять хочет забрать меня из вашего цирка и заставить обманывать бедных детишек.
Б: Ну здравствуйте. Мой дорогой поросёночек, как же я скучала. А ты скучал?
Ф: Нет, потому что Вы злая, жадная обманщица. Я знаю, что Вы хотите меня украсть.
Б: Какой догадливый поросёнок. Совершенно верно. И я это сделаю.
К: Ой, что же нам делать? И, как назло, дядюшка Мокус улетел по делам.
Б: А я это знаю, поэтому и пришла пока его нет. Вы-то мне не сможете помешать!
К: Сможем-сможем.
Б: Что ж, попробуйте. Если вы соберёте полный мешочек золотых монет - так и быть, я отпущу вашего Фунтика.
Белладонна связывает фунтика веревкой и уводит с собой
05 Белладонна убегает, забрав с собой Фунтика
К: Ой, как же быть ребята? Где же взять столько монет? Я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. На ваших верандах задания, которые надо выполнить и получить монетку.
Дети с воспитателями отправляются к верандам вместе с Клепой. (звучат детские песенки в записи)
Там, в конвертах задания для ребят.
Воспитатели дают задание детям (соответственно возрасту)
Дети отгадывают загадки, рисуют плакат на тему дружбы, рассказывают стихотворения и др.
Выполнив задание, ребята получают монетки.
После выполнения заданий возвращаются на спортивную площадку
К: Ну что, друзья, Вы собрали монетки? Давайте сложим их в мешочек. Ура-а! Мешочек полный! Белладонна! Белладонна!
06 Под музыку выходит Белладонна и ведет Фунтика за верёвочку
Б: Да-да.
К: Мы собрали монетки, верни нам Фунтика!
Б: Не может быть, не верю.
К: Вот, смотри. (Показывает мешочек).
Б: Вот досада, не думала я, что вы справитесь. Отдайте мешок.
К: Сначала отпусти Фунтика.
Б: Ладно, забирайте своего Фунтика.
06 Происходит обмен (Белладонне отдают заранее подготовленный мешочек к шоколадными монетками)
Под музыку Белладонна, смеясь и потирая руки, заглядывает в мешок, пробует их "на зуб", нюхает монетки.
Б: (еще раз обнюхивает мешочек с монетками)
Хмммм... Как странно пахнет этот мешочек с монетками...
Ой, кажется я начинаю добреть... Ой, кажется, я впадаю в детство... То есть, я вспоминаю о своем детстве, какая я была маленькая, хрупкая и беззащитная...
(Пафосно вытирает слезу)
Б: (участливо обращается ко всем) Ах, дорогой Фунтик, дорогой Клепа, дорогие детки - конфетки!... ТОЧНО! Этот мешочек пахнет конфетами!
Вы знаете, не нужны мне эти золотые монеты! Пусть сегодня будет всего дороже - в целом мире доброта! Фунтик, Клепа, помогите мне совершить волшебство!
07 Под музыку Фунтик и Белладонна произносят волшебные слова: "Крибле! Крабле! Бум!"
Просят детей помочь произнести вместе с ними волшебные слова.
Монетки "превращаются в шоколадные монетки"
Ф: Спасибо, друзья! Вы спасли меня от этой вредной и жадной Белладонны. Ваша дружба помогла всем собрать монетки и спасти меня. А Белладонна превратилась из злой и коварной в добрую! Я вам так благодарен! И мне тоже хочется сделать для вас что-нибудь приятное. Я приготовил для вас праздник мыльных пузырей.
Б: Ребята, я тоже хочу на праздник! Простите меня, пожалуйста! Я больше никогда не буду обманывать людей! Я буду добрая!!! А настоящие монетки, которые вы собрали, я отдам в цирк, дядюшка Мокус и Клепа купят на эти монетки воздушные шары и украсят ими цирковую арену!
08 Звучит песня «Солнечный круг» Все дети пускают Мыльные пузыри.
К: Фунтик, а давай на прощание потанцуем с ребятами.
Ф: Конечно, Клёпа! Ребята, будем танцевать?
Б: Я тоже люблю танцевать! Приглашаю вас всех, ребята, станцевать вместе с нами танец «Ай, будет круто!!!
Танец АЙ, БУДЕТ КРУТО!!!