Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, технологии ситуация


Занятие в технологии «Ситуация» в средней группе

Тема: «Опасные предметы».

Цель:

  • Дать представление детям о предметах, требующих осторожного обращения.
  • Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Совершенствовать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление.
  • Воспитывать желание всегда соблюдать правила безопасного поведения.

Предварительная работа: рассматривание опасных предметов: ножницы, иголки, гвозди, скрепки, булавки.

Материал: Демонстрационный: Кукла Катя, волшебная коробочка, ножницы, иголка (большая с ниткой в игольнице), скрепки (самые большие по размеру), булавки, гвозди, молоток.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность:

Воспитатель собирает около себя детей.

- (Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь)

Приходит кукла Катя у неё в руках волшебная коробочка.

В. - Катя, что ты нам принесла?

К. - Я принесла волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Тогда отгадайте загадки. Сможете?

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: актуализировать умение отгадывать загадки:

- Два кольца, два конца,
В середине гвоздик
(Ножницы)

Кукла Катя загадывает загадки. Дети должны отгадать, сказать, для чего нужен предмет.

(к воспитателю подходит ребёнок и достаёт предмет по мере отгадывания загадок)

- Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
(Иголка)

- Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет.
(Скрепка)

- Я «иголкина» подружка,
Только нет у меня ушка
(Булавка)

- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
(Гвоздь)

- Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать!
И стучит день - деньской
Он железной головой
(Молоток)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений у детей о предметах, требующих осторожного обращения:

- Ребята, для чего нужны ножницы? (иголка, булавка, скрепка, гвоздь, молоток) /чтобы что-то вырезать или отрезать/

Да. Ножницы нужны всем людям: маме, парикмахеру, швее: мама не сможет вам подстричь ноготки, мы не сможем вырезать из цветной бумаги детали и наклеить их на открытку.

Парикмахер без ножниц не сможет сделать стрижку, а швея не сможет разрезать ткань на платье или брюки, чтобы затем их сшить.

Но, ножницы могут быть очень опасными!!!

- Как вы думаете, почему?

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

Попробуйте догадаться (если не могут, предложить детям спросить у того, кто знает).

Побуждать детей задавать вопросы, учить правильно формулировать их.

Ножницы и все остальные предметы могут быть опасными. Так как очень острые, ими можно порезаться или уколоться.

Все предметы, которые принесла Катя в коробочке, необходимы нам, просты в обращении, но требуют соблюдение осторожности!!!

- Ребята, почему все эти предметы, которые лежат на столе, мы называем опасными для детей?

- А почему нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых?

Вывод: Не умея правильно обращаться с опасными предметами, можно нанести вред своему здоровью.

Кукла Катя: Все эти предметы очень нужны человеку для выполнения какой-либо работы: пришить пуговицу, отрезать, подстричь, закрепить, прибить и др.

В.: - Что можно сделать с помощью молотка и гвоздя? /Отремонтировать, повесить картину и др./

В.: - Что можно сделать с помощью иголки?/Что - то сшить или зашить/

Когда вы подрастёте, то обязательно научитесь аккуратно пользоваться этими предметами вместе с воспитателем, мамой и папой и они не будут такими опасными.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать логическое мышление:

Кукла Катя вместе с детьми играет в д/и «Чего не стало?»

(На столе лежат: ножницы, иголки в игольнице, коробочка со скрепками, цепочка из булавок, два гвоздя, молоток)

В.: - Ребята, посмотрите внимательно на все эти предметы, запомните их.

- Назовите, что это? /Дети перечисляют/

Закройте все глазки, и не подсматривайте.

- Сейчас кукла Катя что-то уберёт в коробочку, а вы должны будете сказать - чего не стало.

(Не стало - ножниц, иголок, скрепок, булавок и т.д.) / Хоровые и индивидуальные ответы детей/

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха:

Воспитатель собирает около себя детей.

Кукла Катя: - Молодцы, ребята, мне очень понравилось ваше занятие, а сейчас мне пора уходить. До свидания, дети.

В.: - Кто к нам сегодня приходил на занятие?

- Что Катя принесла с собой?

- Что лежало в коробочке?

- Что нового мы узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они большие молодцы, отгадали все загадки, и знают, что предметы могут быть не только полезными для человека, но и опасными в обращении.