Театрализованный праздник "Чепуха-ха-ха!", посвящённый творчеству К.И.Чуковского

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: К.И.Чуковский


Действующие лица:

  • Ведущий.
  • Девочка - аккуратная, правильная.
  • Мальчик - неряшливый, задира.
  • Чтецы.
  • Танцоры.

Ведущий: Случилось это совсем недавно, в одной обычной семье… Жили-были брат и сестра… Они в общем-то были обыкновенные дети, только вот сестра отличалась прилежностью, а брат никак не хотел быть аккуратным и вокруг него всегда был настоящий бардак!

Девочка. Сколько раз я тебе говорила, что книжки нужно убирать на место! Почему ты такой неряшливый…

Мальчик. А мне нравится бардак, что хочешь - то и делаешь… И самое главное - это так весело!

Девочка. Ничего веселого! Книги требуют бережного отношения к себе… Ах, а это еще что такое…… (смотрит на отдельно валяющиеся странички) Из какой книги - эти странички? Ах, а эти из какой? Ну что ты натворил…Что мне теперь делать???

Мальчик. А можно ничего не делать, какая разница, из какой книги эти странички? Ну, подумаешь - беда, вставь - вот эти сюда, а вот эти - вот сюда! И не будет бардака, будет чистота и порядок.

Девочка. Ты не понимаешь, что в книгах важна каждая страничка, притом - это же просто безобразие рвать книжки! Я сегодня же подумаю о том, как тебя наказать….

Мальчик. Ну и думай себе на здоровье, можно подумать я испугался…И вообще, я спать хочу, отстань!

Девочка. Я-то отстану, но тебе это просто так с рук не сойдет!

(убегают «спать», на сцене появляются ребята и чтец 1, 2)

(6 ребят в чёрной одежде выполняют танцевальные движения)

Чтец 1.

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Что такое,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Чтец 2

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Ведущий: И такая чепуха продолжалась очень долго… Брат и сестра время от времени появлялись и начинали наводить порядок….

(все герои застывают и стоят как скульптуры, брат и сестра в это время пытаются найти страницы и вставить их в нужные книги)

Девочка. Так… Откуда это…

Читает: «Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!»

Мальчик. Ну понятно откуда - из сказки про Мойдодыра!

Девочка. Вот теперь ты понимаешь - что ты наделал!

Мальчик. А что, мне кажется так даже интереснее, смотри, что у меня получилось - на этой страничке написано - «Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя! А на этой страничке: «Мимо курица бежала И посуду увидала»

Ха, как здорово, все-все перепуталось, вот какая чепуха получилась!

Девочка. Вот приедут родители, я им все расскажу! Быстро собирай все, и пойдем разбираться… Может быть найдем того, кто починит наши бедную книжку и пришьет все странички на место!

Мальчик. А по мне и так все здорово, так даже интересней! Но ты, как всегда, можешь сделать все скучным! (Девочка. Утягивает за собой мальчика., и они уходят со сцены)

(выходит чтец 3, 4)

Чтец 3.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.

Чтец 4.

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

(ребята замирают, и чтец 3,4 уходит)

Девочка. Ну посмотри, посмотри… Вот же еще страничка из сказки про Телефон!

Мальчик. Да вижу я, а вот страничка из сказки про Муху-Цокотуху. Эх, ну что же я наделал….

Девочка. Ну, наконец-то ты стал хоть что-то понимать…Может, теперь ты станешь другим….

Мальчик. Конечно, стану, я только сейчас осознаю, что каждая страничка в книжке важна и что все герои должны быть на своих местах, потому что им, наверное, совсем неудобно находиться в незнакомых историях….

Девочка. Еще бы…

Мальчик. Я понимаю….

Девочка. Ну что с тобой поделаешь. Будем чинить книжку, будем её лечить и вставлять каждую страничку на свое место!

Мальчик. Я обещаю, что я больше никогда-никогда не буду таким неряшливым, вот сейчас соберу все странички и постараюсь каждую вернуть на своё место!

Девочка. Ладно, не стоит расстраиваться! Хорошо, что ты стал другим, а я тебе помогу быстрее исправить все ошибки, побежали?

Мальчик. Побежали!

(все отмирают, на сцену выходит чтец 5,6)

Чтец 5.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

Чтец 6.

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»

(в это время выбегают мальчик и девочка, все замирают, и чтец 5, 6 уходит)

Девочка. Посмотри, у нас получилось! Мы уже собрали много страничек.

Мальчик. Только вот сказка про Айболита куда-то запропастилась!

Девочка. Давай поищем, вот еще странички, давай соберем их и вылечим нашу книжку до конца!

(забирают оставшиеся странички, убегают, выходит чтец 7, 8)

Чтец 7.

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Чтец 8.

Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

(на сцене появляются дети)

Девочка. Ой, как здорово смотри, в сказке про Путаницу все на своих местах! (показывает брату)

Мальчик. Ну-ка давай проверим…(перелистывает)…да, вроде все в порядке! Посмотри, вон еще лист один, откуда он? (подбегают к листу)

Девочка. Эх, Чудо-дерево…. Побежали срочно вклеим ее на место!

Мальчик. Побежали!

(дети убегают и выходит 9,10 чтец)

Чтец 9.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.

Чтец 10.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

(выходят дети)

Девочка. Ох, ну и сложный же день был сегодня!

Мальчик. Да уж, не говори! День скорой помощи сборнику сказок Чуковского!

Девочка. Ну, зато сейчас все на месте! Мы можем не переживать за то, что герои в книге перепутаны, каждый из них участвует только в своей истории!

(дети уходят на край сцены, остальные герои выходят из-за кулис и замирают, каждый на своем месте)

Девочка. Мы часто небрежно относимся к книгам!

Мальчик. А ведь на самом деле - книги умеют оживать! Их герои становятся нашими друзьями. И мы с самого детства идем с ними по жизни рядом!

Девочка. В нашей сегодняшней истории - было много всего! Но как хорошо, что все хорошо кончается!

(волшебная музыка, во время которой все герои жестами общаются друг с другом, обнимаются, затем убегают за кулисы).