Особенности работы в проекте "Математическая вертикаль"

Разделы: Математика, Дополнительное образование

Классы: 7, 8, 9


26 февраля 2020 г. я сижу на городской математической игре Завоевание в ресурсном центре в ожидании своих детей. Они бегут ко мне с грамотой за 1 первое место. Ура! Мы - победители. Победители среди школ ЮЗАО г. Москвы. Лица детей сияют, они обнимают друг друга, делятся впечатлениями и даже ругают членов команды за необдуманные ответы.

Когда в ноябре 2017 г. появился городской проект «Математическая вертикаль», могла ли я представить себе такую радужную картину. А сейчас понимаю, что уже мы не имеем право проигрывать и требую от ребят высоких результатов во всех соревнованиях и олимпиадах.

После каждой игры или олимпиады мы обсуждаем с ребятами насколько мы справились, чего достигли и что еще можно улучшить. После таких бесед я стала замечать как дети стали проявлять готовность помогать и принимать помощь.

А ведь когда все начиналось, помню как создавался кружок «Математическая вертикаль», как подбирала материал, старалась найти что-то новое, как тяжело было замотивировать ребят. Практически каждое занятие приходилось рассказывать какие возможности открывает этот проект перед ребятами и как важно им понимать ради чего они будут трудиться и развивать свои знания. Пришлось столкнуться с тем, что многие не хотели тратить лишнее время на решение интересных и нестандартных заданий, говорили, что им достаточно тех задач, которые они изучают на уроке.

Огромную помощь оказал ресурсный центр, который подготовил различные блоки заданий для кружка, разработал целую концепцию. И понеслось! С каждым занятием интерес к кружку возрастал. Для каждого ученика я сделала карточку успеха, в которой отмечались победы над сложными олимпиадными задачами. Каждый старался полностью заполнить свою карточку. Многие просили дополнительные задачи домой. Это был успех. Наградой стал результат вступительной работы. Ребята были зачислены в класс городского проекта «Математическая вертикаль».

Волшебной палочкой проекта стали городские математические игры, проводимые ресурсным центром. Хочу немного рассказать о процедуре проведения. Каждая школа, после уроков, привозит в ресурсный центр команды. Начало обычно в 16.30, заканчивается игра в 18.30. Мне с ребятами надо добираться на метро. Первая игра далась нелегко!!! Ехали в метро все молча, на лицах ребят читалась усталость после учебного дня. Зашли в школу, сели за свои игровые столы, прослушали ведущего, получили задания и вдруг что-то случилось с моими ребятами! Глаза загорелись, руки сами потянулись к тетрадкам, тут же определились лидеры и я увидела команду-дружную и сплоченную. Мы и не заметили, как пролетели эти два часа. В первой игре мы заняли третье место среди 42 школ. Радости ребят не было предела. Я поняла, что эти эмоции дорогого стоят! Теперь мы не пропускаем ни одной игры и право принять участие в команде надо заслужить, потому что желают абсолютно все ребята. Наши результаты становятся все лучше и лучше.

Хочется выразить огромную благодарность городу за проект «Математическая вертикаль». Радует то, что проект развивается: набираются новые классы, привлекаются новые учителя и ресурсы. Чтобы работать в проекте, учителям надо пройти тестирование. Не у всех получается с первого раза, но еще ни один педагог не отказался от участия.

Для меня, как для учителя данный проект - это средство развития, обучения и самообучения, исследовательская и творческая деятельность.

Конечно, работа в проекте «Математическая вертикаль» требует больших затрат личного времени учителя для подготовки материалов для урока, планирования заданий, постоянного самообразования. Но, сегодня уже трудно себе представить школу настоящего и будущего без этого проекта. И свою первую математическую игру я не забуду никогда! Это как глоток свежего воздуха, который дает нам свободу выбросить из своей жизни то, что надоело и давит.