Урок "Воздушная перспектива"

Разделы: МХК и ИЗО


Технологическая карта урока

Предмет: ИЗО.

Класс, четверть, номер урока: 6а, 6б классы; 2 четверть; урок № 10.

Тема урока: «Воздушная перспектива».

Тип урока:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля.

Цель:

  • познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы.
  • развивать визуально-пространственное мышление, графические навыки школьников через практическую деятельность в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы.
  • воспитывать чувство красоты к окружающей природе;
  • развивать навыки самооценивания.

Задачи:

личностные:

  • умение различать виды перспективы, применять пространственное мышление в процессе изобразительного творчества, в устной форме рассуждать (рассказывать) о правилах изображения воздушной перспективы;
  • на практической части урока пейзаж с применением правила воздушной перспективы, весь рисунок выполнять от руки, без помощи линеек, построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.

регулятивные:

  • формулирование проблемы и цели своей работы;
  • рефлексия способов действия;
  • умение применять знание основных знаний для работы над пейзажем.

коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

познавательные:

  • умение осознанно высказывать свои суждения о картинах;
  • анализ, сравнение, обобщение;

Планируемый результат: познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах.

Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, репродукции картин, учебник, альбом, карандаши.

Структура и ход урока