Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4


Цели и задачи:

  • сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека;
  • развивать навыки здорового образа жизни;
  • ознакомить учащихся с понятием режима дня.
  • способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Ход мероприятия

I. Актуализация темы

Звучит песня «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.

Улыбка - залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. И мы начнем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу.

II. Основная часть

1. - Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

- Что такое здоровье? Как вы думаете? (В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»).

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

2. - А чтобы быть здоровым, счастливым, везде успевать что нужно соблюдать? (Режим дня).

- Что такое режим дня?

Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.

3. Сценка «О значении режима дня»

Действующие лица:

  • Учитель
  • Ученики - Леша, Леня, Андрей, их одноклассники.

Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Входит учитель.

Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Режим - это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Ребята, вы все выполняете режимные моменты?

Дети. Да!

Леша. А я даже перевыполняю!

Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи...

Леша. Ну, вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть.

Учитель. Ты у нас, Леша, большой шутник. Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.

Леша. Я пошутил, Елена Андреевна!

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тот, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зевает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка...

Раздается грохот за дверью, в класс врывается Леня.

Леня. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Леня, почему ты все время опаздываешь? Вот, например, только на этой неделе ты опоздал во вторник, в четверг и сегодня.

Леня.

Во вторник подвела постель -
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нем был банан -
Пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок придти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.

Учитель. Садись, горе ты наше. Советую тебе поработать над своим режимом дня.

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мысли на другую, расслабиться. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю.

«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстает передо мной: голубеет чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно, спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело». Откройте глаза.

Андрей (не просыпается, храпит, кричит во сне). Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!

Его толкает сосед по парте, он просыпается.

Андрей (приходя в себя). Вчера спать лег в три часа ночи. По телеку бокс показывали - поединок между Валуевым и Кличко.

Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюдения режима дня. (Звонок.) Может быть, звонок тебя разбудит окончательно. Отдыхайте.

4. Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Необходимо учитывать, что в течение суток мы не всегда одинаково бодро себя чувствуем. Так, например, отмечаются два пика активности нашего организма.

С 8 до 13 и с 16 до 19 часов. Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в эти временные промежутки? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание). Остальное время следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались.

В сутках, как вы знаете, 24 часа. Они должны быть распределены так.

  • 7-8 ч - работа,
  • 9-10 ч - сон,
  • 6-7 ч - активный отдых.

Объясните, что вы понимаете под словами «работа», «активный отдых»? (Ответы детей.)

III. Физминутка

IV. Опрос учащихся

- Дома вы самостоятельно составляли свой режим дня. Кто хочет рассказать нам о своем режиме дня?

V. Рефлексия

- Для чего нужно соблюдать режим дня? Чтобы все успевать и быть здоровым.

Но, к сожалению, некоторые ребята не соблюдают режим, нарушают его, и чаще всего у них вырабатываются вредные привычки, такие как: курение, алкоголь, компьютерная и телефонная зависимость и др. Поэтому очень важно соблюдать режим дня, заниматься спортом.

Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

  • Здоров будешь - всего … добудешь.
  • Сон - лучшее … лекарство.
  • Чистота - залог … здоровья.
  • Здоров буду - и денег … добуду.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.