Методическая разработка урока английского языка "Письмо с новостями"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Предлагаемая методическая разработка урока английского языка, представленная в формате технологической карты, является частью системной учебной деятельности по формированию навыков свободного письма на иностранном языке. Данная деятельность целенаправленно начинается уже в 5 классе и продолжается до завершения школьного образования. Естественно, каждый год задания становятся объемнее и сложнее, но основные цели и задачи остаются прежними. Представленная технологическая карта демонстрирует урок в 6 классе, в ней прослеживаются основные моменты, направленные на формирование умений и навыков письменной речи.

В современном мире письменный вид речевой деятельности выполняет важную коммуникативную функцию. Ежедневно мы общаемся в интернете, регистрируемся на сайтах, обмениваемся электронными письмами, текстовыми сообщениям, заполняем анкеты и ведем деловую переписку. Именно поэтому так важно владеть умением выражать свои мысли в письменной форме, зная основы композиции письма, его стилистические и структурные особенности. Письмо представлено как часть задания при сдаче ОГЭ по английскому языку в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Учащийся, решивший сдавать экзамен по английскому языку, должен уметь составить письмо другу, следуя правилам составления неофициальных писем. Данная методическая разработка урока направлена на обучение детей написанию письма другу, помогая им освоить формат письменной части экзамена по английскому языку, а также умение поддерживать дружескую переписку на иностранном языке.

Класс: 6.

Предмет: английский язык.

Тема урока: "An email giving your news" («Письмо с новостями»).

Место и роль урока в изучаемой теме: 17 урок из раздела "Helping Hands".

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель урока: формировать навыки письменной речи в формате письма другу, для чего создать соответствующие условия.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с образцом письма с новостями другу;
  • продолжить формирование умений читать и понимать текст на примере предложенного на данном уроке текста посредством выполнения системы заданий на его понимание;
  • продолжить формирование у обучающихся навыков написания вводных и завершающих фраз письма, формировать умение создания текста в заданном формате (письма);
  • формировать навыки взаимопроверки и умение работы в группе и парах.

Развивающие:

  • способствовать развитию навыков всех видов речевой деятельности, развитию языковой догадки, рефлексии;
  • формировать метапредметные УУД:
    • регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; развивать владение основами самоконтроля, самооценки;
    • познавательные УУД: развивать умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; развивать умения смыслового чтения, мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
    • коммуникативные УУД: развивать умение учебного сотрудничества и совместной деятельности через работу в парах и в группах; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью (на иностранном языке).

Воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру, толерантность;
  • формировать дружеское отношение к окружающим, в том числе людям из других стран.

Материальное обеспечение урока: учебник Starlight 6, доска с возможностью быть использованной как экран, проектор, стикеры, набор карточек, карточки с мини-диалогами.

Методы работы: практический, информационно-поисковый, контрольный, репродуктивный.

Технологическая карта урока