УМК: М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева “Enjoy English 5”.
Тип урока: формирование грамматических навыков.
Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через применение грамматического знаний.
Задачи:
Компетенции:
- речевая: развивать произносительные навыки монологической и диалогической речи, навыки аудирования, чтения, письма;
- языковая: доводить до автоматизации употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических структур с Present Continuous;
- социокультурная: знакомство с традициями в Великобритании;
- компенсаторная: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память, логическое мышление;
- учебно-познавательная: развивать умение выделять основную информацию из прослушанного, увиденного и прочитанного.
Аспекты:
- познавательный: обучать новому грамматическому материалу; расширять представления учащихся о видовременной системе английского глагола;
- развивающий: развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух);
- учебный: овладевать основными видами речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- воспитательный: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника, воспитывать трудолюбия, усидчивости, организованности, активности и внимания.
Языковой материал: речевые образцы, изученная лексика, структуры с изученными грамматическими временами.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, элементы проектной технологий и сотрудничества.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Дидактическое оснащение урока: компьютер, проектор, презентация POWERPOINT по теме урока, раздаточный материал (карточки с заданиями), классная доска, магнитная доска, учебники, рабочие тетради
Подход к уроку: системно-деятельностный.
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
- Hello, my dear friends. Nice to see you again. How are you today?
- Sit down, please! Let’s start our lesson.
Эмоциональныйнастрой
- The motto of our lesson: we see, listen, speak, do and all will be OК!(написанонадоске)
- I hope you’ll enjoy our English lesson and be friendly to each other.
2. Целеполагание (5 минут)
- We begin our lesson with the game “I will take …” (Урок мы начнем с игры «Я беру с собой…»)
- Look at the blackboard. There are some words on the blackboard: play, a cinema, swim, a library, drink, a subject, eat, do. I will say what word I will take for the lesson. You should try to find the similar words. (Посмотрите на доску. Сейчас я назову слово, которое возьму с собой на урок. Попробуйте подобрать слова с подобным признаком, и я скажу возьму я это слово с собой на урок или нет).
- I will take the word “play” for the lesson. (Учащиеся выбирают слова из списка на доске (play, take, a cinema, swim, a library, drink, a subject, eat, do), учитель сообщает, берет или нет. Таким образом, на доску учитель выписывает нужные слова: play, take, eat, drink, swim, do.
- So, I will take the words:…..… for the lesson. Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок? (Это глаголы действия) Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить? (О действиях, кто что делает.) Как изменяются глаголы? (По временам)
- I go to school every day.
- I went to the park yesterday.
- I will go to the zoo tomorrow.
- Какие времена вы знаете? (Present Simple, Past Simple, Future Simple).
- Look at the blackboard. Read the sentences.
(На доске три предложения с картинками в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним:
1. She is reading now.
2. He is jumping at the moment.
3. They are talking at present.)
- Translate the sentences. (Переведите предложения) В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время?Давайте попробуем назвать его? (Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы)
What is the topic of our lesson? So, the topic of our lesson is «Present Continuous (Progressive)» - настоящее длительное (продолженное) время (Учитель пишет тему на доску на верху лестницы). Итак, что мы должны сегодня узнать? Чему мы должны сегодня научиться?
The aim:
- to know: Present Continuous (Познакомиться с настоящим длительным временем): образование и употребление (с одной стороны лестницы прикрепить карточки)
- to learn: to use them: употреблять Present Continuous вречи.
А для этого мы будем … What are we going to do at our lesson?
Дети говорят: We are going to speak, to read, to listen, to play, to translate, to write at our lesson. (Учитель пишет на доску с другой стороны лестницы).
На доске вы видите лестницу успеха. Мы будем взбираться по этой лестнице по ступенькам до самого верха. На каждой ступеньке мы будем оставлять полученные умения, знания, навыки и, таким образом, достигнем вершины лестницы (т.е. цели нашего урока).
Let’s plan our steps:
- Step 1 – rule
- Step 2 – exercises
- Step 3 – conclusion
- Step 4 – test yourself
3. Открытие новых знаний (10 минут)
So, Step 1. Let’s make a rule together: Как образуется и употребляется? Let’s divide into 4 groups and answer 4 questions:
Группа № 1 должна вывести формулу образования настоящего длительного времени. (Ученики выводят формулу с помощью карточек, разрезанных на 3 части: to + be + Ving и прикрепляют на нижнюю ступеньку и рассказывают правило образования времени).
- Как образуется Время?
Вывод 1. Let’s check yourselves
Группа № 2 должна соединить формы глагола to be с местоимениями (Карточки прикрепляют на вторую ступеньку лестницы читают и переводят): I you he she it we they - is are am.
- Как изменяется глагол tobe?
Вывод 2: Let’s check yourselves
Группа № 3 должна определить, когда же употребляется время Present Continuous (Когда действие происходит в данный момент.), т.е. выбрать слова-спутники, которые нам указывают на время Present Continuous. Из предложенных карточек ученики выбирают слова-спутники в настоящем длительном времени: usually now at the moment every day Look! Listen! at present yesterday tomorrow (Прикрепляют на 3 ступеньку и читают и переводят).
- Какие слова-спутники указывают нам на это Время?
Вывод 3: Let’s check yourselves
Группа № 4 должна выбрать правильную пару и сформулировать правило oбразования глагола с окончанием ing. (Ученики получают карточки (write writing writeing cut cutting cutting) и должны прикрепить их на 4 ступеньку и объяснить правило).
- Как образуется V-ing форма?
Вывод 4: Let’s check yourselves
В листках самоконтроля поставить себе оценку: Как поняли правила?
4. Актуализация знаний – (7 минут)
Step 2 (упражнения).
1) Работа с учебником (аудирование и чтение)
Now open your books,
- page 66 exercise 48
- page 66 exercise 49
2)Ученики получают карточки с глаголами и должны написать правильно глаголы с окончанием ing
- Write down the correct Ving forms.
- clean
- ride
- eat
- play
- put
– проверить себя (8 баллов) и поставить оценку в листе самоконтроля
Step 2: Как научились составлять Ving форму и предложения?
5. Закрепление
1)Динамическая пауза (2 минуты)
- Научимся строить предложения в настоящем длительном времени, а заодно и отдохнем. Для этого сделаем физкультпаузу. Повторяйте слова и движения за мной.
It’s time to do physical exercises. Stand up and repeat after me. Do and speak:
I am standing.
I am going.
I am jumping.
I am running.
I am skipping.
I am flying.
I am sitting.
Thank you.
6. Открытие новых знаний (парная работа) – Дифференцированная работа. (7 минут)
1) Две пары учащихся готовят информацию об отрицательных и вопросительных формах времени Present Continuous. Для этого они получают карточки. Готовятся и прилепляют not в нужное место в предложении на доску.
I am singing. not.
He is singing. not
They are singing. not
- How can we say the negative sentences in Present Continuous?
Вывод 5: Let’s check yourselves
2 пара получает разрезные карточки (Каждое слово отдельно и составляет на доске вопросительное предложение):
- I am singing(?)
- He is singing(?)
- They are singing(?)
- How can we say the questions in Present Continuous?
Делаем 6 вывод: Let’s check yourselves
2) Остальные в парах в это время читают и переводят диалог 1 из у.50 с.67 и готовятся инсценировать свой диалог (изменяем слова школа и дантист). Слушаем сначала правила, а потом диалоги.
7. Актуализация (промежуточный итог). (3 минуты)
Step 3 (возвращаемся к цели урока).
Ответить на 6 вопросов учителя
8. Контроль знаний (3 минуты)
Step 4. Теst yourself
- Take the cards and fill in the gaps with the verbs we’ve taken at the beginning of our lesson. (В карточках заполните пропуски, подобрав по смыслу глаголы, которые мы взяли с собой на урок).
- My brother ______________________ football. (play)
- I _________________________ my homework. (swim)
- We ___________________________ ice-cream. (do)
- The students __________________ in the river. (eat)
- Ann ____________________________ coffee. (drink)
Let’s check yourselves
- My brother is playing football.
- I am doing my homework.
- We are eating apples.
- The students are swimming in the river.
- Ann is drinking coffee.
Поставьте себе оценку в листке самоконтроля
8. Рефлексия (3 минуты)
Учитель: Мне очень важно ваше мнение. Поэтому закончите предложения (устно):
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- теперь я могу…
- мне захотелось…
You were very active today. I give you the next marks:
(Поставьте мою оценку в лист самоконтроля).
9. Домашнее задание (на выбор) и окончание урока
Посмотрите на домашнее задание на доске и сформулируйте его:
At home:
Stand up, please! Our lesson is over.
Thank you for your work. Good bye!