Проект занятия по предмету ИЗО, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 2

Ключевые слова: филимоновская игрушка


ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Общая информация

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

2 класс

Тема урока

Филимоновская игрушка

Тип урока

Частично-поисковый

Цель

Познакомить детей с новым для них народным промыслом - филимоновская свистулька

Задачи

образовательные

  • Освоить простейшие элементы филимоновской росписи - полоски, "елочки". Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.
  • Научить детей обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике.

развивающие

  • Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам; развитие у детей творческого воображения, фантазии, эстетического восприятия, чувство ритма, цвета, творческие способности.

воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
  • Воспитывать художественно-образное мышление

Планируемые результаты

личностные

  • Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии.
  • Осмысленное эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов - символов искусства для дальнейшего использования в учебно-познавательной деятельности знаково-символической формы.
  • Проявлятьуважительное отношение к народному искусству.

предметные

  • Познакомиться с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор); узнавать историю возникновения филимоновской игрушки;
  • изображать элементы филимоновской росписи, расписывать филимоновскую игрушку.

метапредметные

  • выработка умений и навыков с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли готовность к сотрудничеству и сотворчеству с одноклассниками и учителем,
    формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку

регулятивные УУД

    Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи;
  • Целеполагание.
  • Планирование учебно-познавательной и практической деятельности;
  • Прогнозирование и предвидение конечного результата

познавательные УУД

  • Выделение познавательной цели о характерных особенностях, поиск информации в тексте
  • Выбор способов решения: поиск композиции; выбор материалов; знаково-символических изображений.
  • Логические УУД Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.
  • Синтез - составление цельного образа из характерных элементов

коммуникативные УУД

  • Развивать навыки сотрудничества
  • Принимать участие в работе парами
  • Умение воспринимать различные точки зрения.
  • Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.
  • Формулировать свою точку зрения и отстаивать её.
  • Управление поведением партнера

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Выполнение тренировочных и тестовых заданий на платформе РЭШ урок №5 для 2 класса

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

синхронное

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

РЭШ

Необходимое оборудование

Персональный компьютер учителя, проектор, демонстрационный экран, акустические колонки,

Программное обеспечение

ОС Windows

Дидактическое обеспечение

шаблоны формы игрушки, технологическая карта, таблица с заданием, карточки с заданием

Дополнительная литература

  1. Гузеев В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. - 2005. - № 7.
  2. Ковгородова А. Режиссура школьного урока / А.Ковгородова // Директор школы. - Директор школы. - 2005. - № 2. - С. 49-51.
  3. Лаврентьев В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. - 2005. - № 1. - С 83-88.

Интернет-ресурсы

  1. Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация http://www.eorhelp.ru/node/8964
  2. Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077

ЭОРы

Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство», Видеоролики и задания на платформе РЭШ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ