Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы «На День рождение к Белочке»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, дидактическая игра


Цель - развивать сенсорные способности детей через дидактические игры.

Задачи.

  • Обучающие - продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
  • Развивающие - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, речь.
  • Воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. - Хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. - Топают ногами.

Здравствуйте, гости! - Кланяются.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку-мишку.

В. - Ребята, смотрите кто к вам пришёл в гости! Кто это? (Мишка) Ой, Мишка, а почему ты такой грустный? Мишку пригласила Белочка на День Рождения и прислала приглашение, а он его потерял и не знает теперь, куда ему идти. Ребята, давайте поможем Мишке и найдем домик Белочки. Где она может жить? (В лесу). А как мы доберемся до леса?

Д. - Доедем!

В. - На чем поедем?

Д. - На машине, поезде, автобусе.

В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета - это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?

Д. - Починить колеса.

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

В. - Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. На стульях те же геометрические фигуры. Дети садятся на стулья в соответствии с фигурой на своем «билете».

В. - Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, какое здесь солнышко. Но что-то с ним не так. Оно очень грустное. Ребята, как вы думаете почему? (Ему не хватает лучей). Давайте, добавим солнышку лучики и развеселим его!

Д/и «Солнышко». Дети с помощью прищепок добавляют Солнышку лучи, сортируя длинные и короткие.

В. - Молодцы! Смотрите, теперь какое солнышко красивое и веселое и светит ярко.

Дети с воспитателем идут дальше. На столе видят пруд с уткой и утятами.

В. - Ребята, посмотрите, уточка и утята!

У. - Ребята, помогите мне накормить моих утят!

Д/и «Накормите утят». Дети сортируют по цветам утят, тарелки, ложки, салфетки и корм.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Танец маленьких утят».

Идут дальше. На полу разложены цветы, грибы, яблоки и корзины к ним.

В. - Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять на праздник?

Д. - Подарки!

В. - Правильно. А что любит Белочка?

Д. - Грибы, ягоды.

В. - Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные цветы, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Белочки!

Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки цветов, грибов и яблок. Дети собирают их в соответствующие корзины.

Ребята, а давайте, украсим цветы и сделаем их еще красивее!

Продуктивная деятельность «Украсим лепесточки у цветочков». Дети с помощью пластилина украшают цветы для Белочки.

В. - Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Белочки. А вот и сама она!

На стуле сидит игрушка -белочка.

ИТОГ.

В. - Здравствуй, Белочка! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

Б. - Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?

В. - Ребята, расскажите Белочке, что нам пришлось сделать по дороге к ней.

ВОПРОСЫ.

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?

Б. - Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения.

Хоровод во круг Белочки «Каравай». Прощаемся с Мишкой и Белочкой и возвращаемся в сад.