Цель - развивать сенсорные способности детей через дидактические игры.
Задачи.
- Обучающие - продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
- Развивающие - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, речь.
- Воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. - Хлопают в ладоши.
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. - Топают ногами.
Здравствуйте, гости! - Кланяются.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку-мишку.
В. - Ребята, смотрите кто к вам пришёл в гости! Кто это? (Мишка) Ой, Мишка, а почему ты такой грустный? Мишку пригласила Белочка на День Рождения и прислала приглашение, а он его потерял и не знает теперь, куда ему идти. Ребята, давайте поможем Мишке и найдем домик Белочки. Где она может жить? (В лесу). А как мы доберемся до леса?
Д. - Доедем!
В. - На чем поедем?
Д. - На машине, поезде, автобусе.
В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета - это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
Д. - Починить колеса.
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
В. - Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.
Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. На стульях те же геометрические фигуры. Дети садятся на стулья в соответствии с фигурой на своем «билете».
В. - Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, какое здесь солнышко. Но что-то с ним не так. Оно очень грустное. Ребята, как вы думаете почему? (Ему не хватает лучей). Давайте, добавим солнышку лучики и развеселим его!
Д/и «Солнышко». Дети с помощью прищепок добавляют Солнышку лучи, сортируя длинные и короткие.
В. - Молодцы! Смотрите, теперь какое солнышко красивое и веселое и светит ярко.
Дети с воспитателем идут дальше. На столе видят пруд с уткой и утятами.
В. - Ребята, посмотрите, уточка и утята!
У. - Ребята, помогите мне накормить моих утят!
Д/и «Накормите утят». Дети сортируют по цветам утят, тарелки, ложки, салфетки и корм.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Танец маленьких утят».
Идут дальше. На полу разложены цветы, грибы, яблоки и корзины к ним.
В. - Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять на праздник?
Д. - Подарки!
В. - Правильно. А что любит Белочка?
Д. - Грибы, ягоды.
В. - Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные цветы, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Белочки!
Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки цветов, грибов и яблок. Дети собирают их в соответствующие корзины.
Ребята, а давайте, украсим цветы и сделаем их еще красивее!
Продуктивная деятельность «Украсим лепесточки у цветочков». Дети с помощью пластилина украшают цветы для Белочки.
В. - Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Белочки. А вот и сама она!
На стуле сидит игрушка -белочка.
ИТОГ.
В. - Здравствуй, Белочка! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!
Б. - Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?
В. - Ребята, расскажите Белочке, что нам пришлось сделать по дороге к ней.
ВОПРОСЫ.
На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?
Б. - Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения.
Хоровод во круг Белочки «Каравай». Прощаемся с Мишкой и Белочкой и возвращаемся в сад.