Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
- Закреплять знания детей о содержании сказок К.И.Чуковского.
- Учить анализировать поступки героев сказки, закреплять элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Активизировать словарный запас детей.
- Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К.И.Чуковского.
- Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
- Закреплять знания о домашних и диких животных.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня я вас приглашаю в новое путешествие - в гости к сказкам. Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за долами, за высокими горами и очень нас ждут.
Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите мне, пожалуйста, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)
А можно ли в путешествие отправиться пешком? (Да!)
Так давайте же немедленно отправимся пешком в наше путешествие!
(Д\ И. "Мы идём, идём, идём никогда не устаём....")
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в какую мы сказку с вами попали? (Муха-Цокотуха)
- А как вы узнали? (Денежка лежит)
Давайте расскажем о том, как муха денежку нашла. (Дети рассказывают отрывок, а девочка-Муха выполняет движения, согласно тексту.)
- Кого муха пригласила к себе в гости, назовите (тараканов, блошек, бабочку и т. д.)
- Как назвать их одним словом? (насекомые)
- Что за праздник был у Мухи? (День рождения, именины)
Воспитатель. Давайте поиграем с именинницей в, , Каравай, ,.(Дети играют с мухой в, , Каравай, ,)
- Кто испортил праздник? (Паук)
- Что он сделал? Давайте расскажем (Дети читают отрывок)
- Что сделали насекомые? (испугались, попрятались)
- Кто помог Мухе? (Комарик)
- Какой был Комарик? (Смелый, храбрый, сильный)
- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку, пойдём в другую? (Да!)
(Под деревом сидит ребёнок в костюме доктора)
- Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (Айболит)
- Кто такой Айболит? (Доктор)
- Давайте про него расскажем, чем он занимается?(Дети читают отрывок из сказки)
- Как одним словом назвать, кого лечит Айболит? (Животных)
- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
- Айболит всех полечил и просит вас помочь отвести всех животных домой.(Дети берут по одному животному и относят одних в лес, других к дому человека).
Доктор Айболит благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться дальше.
- Посмотрите, ребята, перед нами «Волшебный сундук». Интересно, что там? Заглянем? (Да)
(Заглядываем, а там спички, крокодил, тарелка, чашка, ложка, )
- Из какой сказки спички? («Путаница»)
- Кто взял спички? (Лисички)
- Что произошло? (Они подожгли море)
- Делаем вывод: можно брать без взрослых спички? Почему? (Нет, может случиться пожар)
(Воспитатель показывает Крокодила)
- В каких сказках встречается Крокодил? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница)
(Дети, при помощи воспитателя, читают отрывки из соответствующих произведений)
(Воспитатель показывает тарелку, чашку, ложку)
- Ребята, из какой сказки эти предметы? (Федорино горе)
- Как одним словом можно назвать тарелку, чашку, ложку? (Посуда)
- А что случилось с посудой? (Посуда ушла от Федоры)
- Почему от Федоры ушла посуда? (Федора не любила посуду, била, запылила, закоптила, загубила)
- Когда посуда ушла, Федора стала какая? (Добрая и посуда к ней вернулась)
- Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. А как зовут писателя, который написал деткам такие интересные сказки? (Корней Чуковский)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Но нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы с вами на карусели.
(П/И " Карусели")
- Вот и приехали мы с вами в детский сад. Ребята, назовите сказки, у которых мы побывали в гостях (Дети называют сказки)
- А кто для вас написал эти интересные сказки? (Корней Чуковский)
- Ребята, вы сегодня были большие молодцы и бабушка Федора вам прислала угощение -печенье.
Приглашаю всех к столу!