Цель: сформировать у детей начальные представления о способах экономии.
1. Вводная в проблему ситуация
Дети за столами.
- Ребята, представьте, что вы находитесь в магазине.
Открывается витрина магазина с игрушками.
- Что вы хотели бы купить?
Ответы детей.
- Но, когда вы просите у мамы или папы понравившуюся игрушку, что вы слышите в ответ?
Ответы детей.
- Когда я бываю в магазинах игрушек часто слышу от родителей «Мы не можем это сейчас купить», «У нас на эту игрушку сейчас нет денег» или «Мы пришли в магазин не за этим»
Обозначение проблемы и постановка задачи.
- Но вам, деткам, всё же хочется, очень хочется купить понравившуюся игрушку. А что делать? Как быть в такой ситуации? Как получить то, что хочется?
Ответы детей.
- Хочу с вами поделиться тайной: Можно получить, что захочешь! Секрет состоит в том, что надо соблюдать некоторые правила. Мы с вами постараемся разобраться какие правила и где они нужны. Давайте для начала послушаем песенку про секрет.
2. Физкультминутка «Большой секрет для маленькой такой компании»
3. Решение задачи
Детям показываются сюжетные картинки, обсуждение сюжета, вывод.
За каждый правильно сделанный вывод в прозрачную банку кладется монета.
1 картинка «Ребёнок не хочет идти в детский сад». Обсуждение с детьми ситуации, подведение к выводу «В детский сад надо ходить, чтобы родители имели возможность заработать деньги» Как только дети сформулируют правильный вывод:
- Хороший ответ! Получаете 1 монетку.
2 картинка «На улице светло, но в комнате горит свет». Обсуждение с детьми ситуации, подведение к выводу «За электричество надо платить. Если свет никому не нужен, то надо выключить и не платить»
3 картинка «Течёт из крана вода, но никто не моет руки». Обсуждение с детьми ситуации, подведение к выводу «За воду надо платить. Если вода никому не нужна, то её надо выключить и не платить»
4 картинка «Вещи в комнате разбросаны» Обсуждение с детьми ситуации. Привести пример: Семья. Утро. Мама собирается отвести сына в детский сад, а потом бежит на работу. Она не может найти шапку, а на улице холодно. В итоге мама не может идти на работу и ей приходится покупать новую шапку. Подведение к выводу «Каждой вещи своё место»
5 картинка «Ребёнок в магазине набирает много разных сладостей» Обсуждение с детьми ситуации, подведение к выводу «В магазине надо купить то, зачем пришли»
6 картинка «Ребёнок ломает игрушки». Обсуждение с детьми ситуации, подведение к выводу «Надо бережно относиться к вещам»
- Посмотрите, ребята! Сколько денег нас с вами удалось сберечь!
- Устали? Давайте немного отвлечёмся.
4. Динамическая пауза «Мы ногами - топ-топ…»
5. Закрепление материала (образовавшихся представлений)
Работа в парах. Игра «Лото»
- Ребята, мы с вами из каждой ситуации сделали очень важные выводы. Чтобы всё это запомнить, предлагаю поиграть в игру «Лото»
Раздать детям по два поля с красным и зелёным фоном и картинки. На зелёном нарисована монета, на красном она перечеркнута.
- Вам нужно разложить картинки так, чтобы на зелёном листке были ситуации, помогающие сохранить деньги, а на красном, приводящие к лишним тратам.
При затруднении помочь, объяснить.
После выполнения задания
- Ребята, а наши деньги, которые мы сберегли, мы потратим на угощение. В магазине отдаём банку с монетами и берём угощение.