Род имён существительных. 3-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 3

Ключевые слова: род имен существительных


Цели урока:

  • Знакомство с приёмами распознавания рода имён существительных.
  • Создание условий для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.

Этапы
урока

Содержание урока

Материал

1.Орг.
момент
- Я буду рада, если мы вместе составим план, по которому сегодня будем работать на уроке. Уважительно относиться к моему мнению и мнению своих одноклассников.
План урока

На доске на отдельных карточках написаны этапы урока. Детям предлагается составить план урока исходя из предложенных этапов.

Орфографическая минутка

Тема урока

Обобщение знаний

Итог урока

Физкультурная пауза

Работа с учебником

Домашнее задание

Закрепление знаний

Карточки
на доске
2.Офогр.
минутка
Запись под диктовку.
Река Волга, Киев, озеро Байкал, Пётр Первый, улица Пушкинская, Алексей Толстой, село Михайловское.
- Подчеркните орфограммы в этих словах.
Проверка.
на доске
Субъект.
опыт
- На планете живут люди. На какие две группы можно разделить их?
- Женщин мы отнесём к женскому роду, а мужчин - к мужскому роду.
- В русском языке слова имеют род.
- Как вы думаете, какие слова относятся к женскому роду?
- А какие слова можно отнести к мужскому роду?
- А к какому роду можно отнести слова: окно, кольцо, озеро, небо, солнце?
Презент.
слайд 1
3.Тема
урока

Род имён существительных.
- В русском языке имена существительные делятся на три рода: существительные женского рода, мужского рода, среднего рода.
- Для определения рода имени существительного есть слова-помощники. Попробуйте в стихотворении найти эти слова:

Род мужской, конечно, МОЙ:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я
То, про что скажу,- МОЯ:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род - ОНО МОЁ:
Моё окно, село моё.

Презент.
слайд 1
Вывод - Какие слова-помощники вы услышали?
- Какие три рода есть у имени существительного?
- Слова-помощники ОНА МОЯ относятся к женскому роду имён существительных.
- Слова-помощники ОН МОЙ относятся к мужскому роду имён существительных.
- Слова-помощники ОНО МОЁ относятся к среднему роду имён существительных.
4.Физ.
минутка
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох.
Путь не близок, недалёк.
Впереди течёт ручей,
Перепрыгнем поскорей.
5.Закрепл.
материала
Картинный диктант.
Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род.
Зима, помидор, пальто, пальма, озеро, облако, книга, крыльцо, царь, чашка, нож, Чебурашка, грамота, расчёска, палатка, дерево, календарь.
Картинки
6.Обобщ.
знаний

На доске.
Прочитай пословицы. Объясни смысл каждой пословицы. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь род имён существительных.

Без т.рпе. я - нет умен. я.
Без труда
не выт. щишь и ры. ку из пруда.
Учен. е лучше богатства.
Счаст. е и тру . рядом ж. вут.

тетрадь
7.Работа с
учебником

Самостоятельное выполнение упражнения из учебника (по выбору учителя в соответствии с программой).

- Как определить род имени существительного?
- Какое из заданий, на ваш взгляд, было самым интересным?
- Что бы вам ещё хотелось узнать по теме «Род имён существительных»?

8.Итог
урока

На выбор

1. Творческое задание.

Подобрать и записать 15 имён существительных и определить род.

9.Д/з

2. Репродуктивное задание (упражнение).

Упражнение из учебника, по данной теме, на усмотрение учителя.

Презент.
слайд 2