Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о зимних природных явлениях процессе совместной музыкально - речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;
- создать условия для обобщения и активизации словаря детей по лексической теме «Зима» и типичных зимних явлений в природе;
- создать условия для развития грамматического строя речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе однокоренных слов).
Коррекционно-развивающие:
- создать условия для совершенствования навыка звуко-слогового анализа.
- способствовать формированию певческих и музыкально-ритмических навыков.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, доброжелательные отношения между детьми.
- обеспечить условия для эмоционального комфорта детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Игровая деятельность
Материалы и оборудование: волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый), шаблоны - снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, видео-ролик «Письмо от Снеговика».
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические ….