Нахождение нескольких процентов числа. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Нахождение нескольких процентов числа».

Задачи:

  • общеобразовательные (формирование познавательных УУД):
    • повторение, обобщение, коррекция знаний и умений учащихся по теме урока
    • установление связи теории и практики через специальный подбор задач;
  • развивающие (формирование регулятивных УУД):
    • развитие мышления, интереса к предмету, познавательной деятельности учащихся, математической речи; активизация самостоятельной деятельности;
    • работа над мотивацией и самооценкой учеников;
  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
    • создание условий для воспитания коммуникативной и информационной культуры ученика, для воспитания активности, самостоятельности, любознательности;
  • коррекционные: развитие и коррекция речи.

Методы обучения: словесный, деятельностный

Образовательная технология: игровая.

Форма организации учебной деятельности - групповая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор (презентация в программе PowerPoint)

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Сообщение учащимся темы, целей, плана урока, представление диспетчера, инструктора, пожелание хорошей игры.

Учащиеся класса поделены заранее.

- Вас приветствует команда спасателей «Про +»:

  • спасатели Артем, Александр, Данил, Иван, Вадим
  • диспетчер Дана
  • инструктор Ульяна

II. Речевая зарядка

Словарь урока

  • пра-цент - процент
  • пра-цен-та - процента
  • пра-цен-таф - процентов
  • на-хаш-де-ние
  • нахаш-дение- нахождение

III. Устный счет - инструктаж (теория)

1) -Что такое процент?

- Сколько процентов составляет ½ числа?

- Сколько процентов составляет четверть числа?

- Как найти несколько процентов числа?

- Как записать в виде выражения 50% от х?

2) Инструктаж (практика)

1.Запиши в виде десятичной дроби:
1%=…
3%=…
10%=…
45%=…
90%=…

2. Вычисли:
0,2 ∙0,6=
0,25 ∙ 10=
0,9 ∙ 500=
90: 0,3=
84: 0,22=

3.Найди:
1% от 70
5% от 1000
10 % от 0,5
50% от 80
32% от 200

IV. Закрепление и обобщение изученного материала

Диспетчер: Спасатели! Внимание! Первый вызов. Вас просит о помощи Петя Васечкин.

Петя: Помогите! Собираю деньги на новые наушники. Их цена 1000 рублей. Осталось собрать 200 рублей. Мама сказала, что если я получу за контрольную по математике «3», то она даст мне 10% от цены, «4» - 20%, «5» - 40%. Какую оценку мне надо получить?

Оценка работы.

Диспетчер: Спасатели! Звонил Петя. Он получил «4», купил наушники, и передавал вам спасибо. Внимание! Звонок с железнодорожного вокзала

Билет в купе на поезд Иркутск-Москва стоит 9218 руб. Но если вы покупаете верхнюю полку, то скидка на билет будет 30%. Василий Иванович спрашивает, сколько рублей будет скидка?

Оценка работы

Диспетчер: Спасатели! Василий Иванович передал спасибо за работу. Внимание! Звонят из банка. Мария Семеновна положила на счёт в банке 15000 рублей. Банк начисляет на счёт 13% годовых. Мария Ивановна спрашивает, сколько денег через год она заберет?

Оценка работы

Диспетчер: Спасатели! Мария Ивановна благодарит вас за работу. Внимание! Звонит пенсионерка Валентина Петровна. Плата за телефон составляет 210 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 10%. Сколько рублей в месяц будет платить Валентина Петровна за телефон в следующем году

Оценка работы

Диспетчер: Спасатели! Звонила Валентина Петровна и благодарила вас.

Внимание! Звонят из магазина. Работаю продавцом. Потеряла старые цены, а их нужно сдать директору магазина. Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 940 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

Диспетчер: Спасатели! Звонили из магазина и благодарили вас.

Оценка работы

Рабочий день закончен.

Прошу сдать путевые листы для подведения итогов.

V. Итоги урока

На какой вопрос я просила ответить в начале урока?

- Что было самым трудным для вас на уроке?

- Что было самым интересным для вас на уроке?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

VI. Домашнее задание.

Источники информации

  1. Математика 5-6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2018.
  2. Интернет-ресурсы
    1. https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/kartochki_trenazhery_po_teme_reshenie_zadach_na_protsenty
    2. Карточки-тренажеры по теме "Решение задач на проценты". Автор: Липакова Елена Алексеевна Дата: 27.02.2020 Номер свидетельства: 541285
    3. Производственная гимнастика для предприятий и офисов https://www.youtube.com/watch?v=XYFoaYsU_7o&t=2s