Технологическая карта урока в 6-м классе по теме "Применение понятий прямо пропорциональной и обратно пропорциональной зависимости при решении задач"

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: прямая и обратная пропорциональные зависимости


Предмет: математика. Класс 6.

Учебник: «Математика 6 класс», Н.Б.Истомина, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2015 г.

Тип урока: Урок систематизации и обобщение знаний и умений.

Цели урока:

  • Образовательная: повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме «Применение понятий прямо пропорциональной и обратно пропорциональной зависимости при решении задач», «Пропорция».
  • Развивающая: продолжить работу по формированию навыков решения задач, способствовать формированию навыков самостоятельной работы.
  • Воспитательная: воспитание интереса к предмету умение сотрудничать, воспитание чувства ответственности самостоятельности и правильной самооценки

Образовательная среда урока: Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточныйматериал.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок.

Регулятивными УУД:

  • Знают основные понятия (отношения, пропорции, члены пропорции,свойства пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости)
  • Формируют вопросы по теме.
  • Преобразовывают практическую задачу в учебно-познавательную.
  • Определяют какая зависимость (прямая, обратная, нет зависимости).

Познавательными УУД:

  • под руководством учителя и самостоятельно собирать и выделять информацию, существенную для решения задач расширение кругозора при решении старинных и практических задач.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения;
  • стремиться к сотрудничеству;
  • уметь слушать собеседника;
  • адекватно оценивать себя и партнера

Личностные УУД:

  • развитие логического мышления и культуры речи, развитие внимания и аккуратности формировать честность и объективность;
  • развитие интереса к истории математики, математическому творчеству и математических способностей.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия отношения ,процента, прямой и обратной зависимости.
1. применять эти знания к решению пропорции, решению задач на прямую и обратную зависимость
2. уметь перевести текст задачи на язык математики

Понимать, адекватно употреблять в речи.

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые задачи.
Планируют собственную деятельность ,определяют действия для ее осуществления, действуют по алгоритму

Самостоятельное действие заданному алгоритму
Совместные действия учащихся на основе знаний видов источников под руководством учителя

Познавательные

Закрепляют навыки и умения применение алгоритма при решении задач на прямую и обратную пропорциональность обобщают и углубляют значения по теме «Пропорция»

Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

Умение работать в группах умение слушать и вступать в диалогах ,воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению ,развивать культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

Формировать аккуратность в вычислениях в оформлении требовательное отношение к себе

Ход урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5