Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро»

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

  • Расширять представления детей о строительных профессиях.
  • Продолжать учить детей анализировать постройку; соотносить детали конструктора со схемой; заменять недостающие детали.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессиям «строитель» и «архитектор».

Активизация словаря: архитектор, конструкторское бюро, микрорайон, чертеж, макет, бульвар.

Демонстрационный материал:

  • комплект картинок на тему «Архитектор»;
  • план местности с дорогой;
  • виды зданий (картинки) на магнитах

Раздаточный материал: схемы (образцы) различных зданий, наборы различных конструкторов, макеты деревьев, дороги, фигурки людей и животных для обыгрывания.

Оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • мольберт;
  • магнитная доска;
  • магнитофон;
  • диск с песнями;
  • 4 стола, соединенных вместе;
  • мяч

Предварительная работа: Знакомство с профессией «архитектор», с различными строительными профессиями; знакомство со схемами, чертежами зданий; рассматривание иллюстраций с различными видами зданий и сооружений; конструирование различных построек, заучивание физкультминутки «Мой дом»; конструирование деревьев на НОД по прикладному творчеству.

Ход НОД

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними!

На прошлой неделе мы разговаривали с вами о нашем городе. Давайте вспомним, какими зданиями он застроен (Рисунок 1)

Рисунок 1

Дети присаживаются на стулья.

Включается проектор, на экране появляются слайды с различными зданиями. Воспитатель проводит беседу (Рисунок 2)

Рисунок 2

  • Дети, в нашем городе очень много улиц. Но самая дорогая для нас улица, та, на которой мы проживаем. Как называется эта улица? (слайд № 1)
  • На нашей улице много домов. Что это за здание? (слайд № 2)
  • На улице Гагарина здания расположены удобно для детей и взрослых, которые здесь проживают. Вспомните, какие это здания, и для чего они построены? (слайды № 3 и 4)
  • Эти здания тоже расположены на нашей улице. Что это за здания? (слайды № 5 и 6)
  • Из чего они построены? Для чего они нужны?
  • А это здание магазина. Для чего нам нужен магазин? (слайд №7)

Дети, улица Гагарина является частью нашего большого города и называется микрорайоном.

  • Дома на улице Гагарина построены очень давно, они пятиэтажные. Из какого материала они построены? (слайд № 8)
  • Но наша улица застраивается новыми жилыми домами (слайд № 9)

Воспитатель:

Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нем,
Нужно знания иметь
И профессией владеть.

А теперь вспомним, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается».

  • Водитель - водит автомобиль
  • Бульдозерист - равняет площадку под строительство
  • Кто роет котлован под постройку- экскаваторщик
  • Крановщик - поднимает строительные материалы
  • Кто кладёт стены - каменщик
  • Кровельщик - кроет крышу
  • Кто ставит рамы и двери - плотник
  • Штукатур - штукатурит потолки и стены
  • Кто красит потолки, стены - маляр
  • Архитектор - чертит дом на бумаге.

Воспитатель: А что еще делает архитектор?

Ответы детей (Рисунок 3)

Рисунок 3

Воспитатель: Послушайте, какое хорошее стихотворение я знаю:

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
И не знали б люди бед.
А вы знаете, где работает архитектор?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Архитектор работает в конструкторском бюро (показывает изображение архитектора)

Кто из вас знает, что такое конструкторское бюро?

Ответы детей.

Воспитатель: конструкторское бюро-это место, где чертят чертежи зданий, создают макеты домов, различных сооружений, улиц, городов.

Что такое макет?

Ответы детей.

Воспитатель: макет-это объемные здания из бумаги или другого материала. С помощью макета можно представить будущее здание, или улицу, или город (показывает изображение макета)

И работает архитектор не один, а с целой командой помощников - это чертежники и конструкторы (показывает изображение группы работающих архитекторов)

А вы хотите стать архитекторами?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, наш город Орехово-Зуево расширяется. Вы знаете, что на многих улицах идет строительство новых домов, магазинов. И в городе может появиться новый микрорайон. Когда вы вырастете, вы, может быть, будете там жить.

Представим с вами, что мы архитекторы и перед нами стоит задача построить макет будущего микрорайона нашего города. Я предлагаю открыть в нашей группе свое конструкторское бюро. Для создания макета мы будем использовать разные виды конструкторов. Но сначала нам понадобится план местности (Рисунок 4)

Рисунок 4

Воспитатель подводит детей к мольберту с магнитной доской. На доске план местности с дорогой.

Дети рассматривают план местности, воспитатель предлагает расположить картинки со зданиями на плане, назвать здания. Воспитатель помогает, направляет.

Воспитатель: Мы изобразили с вами план будущего микрорайона. Теперь нам нужно перейти к новому этапу. Мы будем строить макет нашего микрорайона, в соответствии с планом. Мы будем работать дружно, помогать друг другу. А перед строительством надо хорошо размяться.

Физкультминутка «Мой дом»

Хочу рассказать я о доме своем (руки над головой, как крыша)
Где с мамой и папой мы вместе живем (пружинки вправо, влево руки на поясе)
В селе или городе - это не важно (руки как крыша у груди, затем над головой)
Дом может быть низким и многоэтажным (присесть руки, как крыша, встать)
Из дерева, камня, бетонный, кирпичный (качать руками вверху кулаками друг о друга, ладонями)
Поверьте, что мне в нем живется отлично (пружинки вправо, лево руки на поясе)
Тепло и уютно в жилище моем (хлопают руками по плечам накрест)
Нет места родней, чем любимый мой дом (пружинки вправо, влево руки на поясе)

Воспитатель: Перед вами лежит материал (конструктор) и образец, который нам необходим для постройки.

Воспитатель включает магнитофон. Дети подходят к столу, начинают конструировать по образцу. Размещают здания в соответствии с планом микрорайона. Воспитатель помогает детям (Рисунок 5)

Рисунок 5

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, чего у нас не хватает в нашем микрорайоне?

Ответы детей.

По окончанию строительства, воспитатель предлагает добавить деревья и машины, населить микрорайон фигурками людей и животных (Рисунок 6)

Рисунок 6

Воспитатель: У нас получилось место для прогулок взрослых и детей. Как называется это место?

Ответы детей.

Воспитатель: Такое место называется бульвар. Вот вы и построили макет будущего микрорайона Орехово-Зуево.

  • Дети, как вы считаете, вам удалось осуществить задуманное?
  • Трудно сооружать конструкции по схеме?
  • В чем трудность? (Высказывания детей).
  • Хотели бы вы в будущем стать архитекторами, конструкторами или строителями?
  • Вам понравилось строить вместе?

Ответы детей.

Воспитатель:

В нашей группе появился
Просто чудо - городок.
На макете очутился
Детский, сказочный мирок.
Все мы строили, старались,
Получился результат.
Конструированием занимались,
Результату каждый рад (Рисунок 7)

Рисунок 7

Наше занятие закончилось. Дети, попрощайтесь с нашими гостями!!!