Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе. Тема «Матрешка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, матрешка, аппликация Матрешка


Цель: Познакомить детей с предметом народно-прикладного искусства - матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи:

  • Формировать умение располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круги).
  • Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, слева, справа, в середине).
  • Совершенствовать технику работы с ножницами - вырезания кругов из бумаги по контуру.
  • Закрепить технические умения при работе с ножницами и клеем.
  • Воспитывать усидчивость, терпение, доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал:

  • матрешка;
  • заготовка силуэта матрешки цветные заготовки туловища и платка матрешки, цветная бумага с заранее нарисованными контуром круга для вырезывания ножницами;
  • салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание игрушек-матрешек и игры с ними; просмотр презентации о народных игрушках; беседа о происхождении куклы-матрешки на других занятиях; чтение художественной литературы.

Ход НОД

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придет одна гостья. А чтобы узнать кто она, вам необходимо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это - кукла-матрёшка. Посмотрите, ребята, какая она красивая и нарядная. А вы знаете, почему её ещё называют необычной. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но посмотрите, одна матрешка стоит грустная и не улыбается. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Давайте сначала рассмотрим нашу матрешку.

Наводящие вопросы для детей:

  1. Чем украшена голова матрешки? (разноцветным платком)
  2. Во что ещё одета матрешка? (в разноцветный сарафан, украшенный цветком)
  3. Давайте внимательно его рассмотрим. Чем украшен сарафан? (цветком)
  4. Из каких деталей состоит цветок? (из кругов, сложенных пополам)

Воспитатель: Правильно, ребята. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте не много разомнемся.

Физминутка-пляска «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проходим и садимся на свои рабочие места и приступим к работе.

Воспитатель: На контур из бумаги приклеиваем туловище-сарафан, затем косынку и на косынку лицо матрешки. А сарафан мы украсим цветком из кругов. Круги вы вырежете сами из бумаги по контуру, потом складываете их пополам и приклеиваете за одну половинку в одном направлении по кругу.

Во время работа детей за столами, напомнить о правилах работы с ножницами и клеем.

Итог. Рефлексия. Рассматривание и анализ детских работ

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. Теперь нашей матрешке грустно не будет. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой. За это наша матрешка принесла нам сувениры.

Воспитатель от лица матрешки:

Вы, ребята, сувениры принимайте,
Да Русскую матрешку-красавицу не забывайте!
Тут занятию конец,
А кто смотрел - тот молодец
В сувениры вы играйте,
Да про нас не забывайте.
Почаще в гости заезжайте!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими матрешками.

Дети: До свидания.