Общешкольное мероприятие. Выборы лидера Первичного отделения РДШ в школе

Разделы: Внеклассная работа, Патриотическое воспитание


Организационный момент

Кандидаты строго проходят отбор, в выбор имеют право участвовать:

  • учащиеся 10-х классов;
  • учащиеся с хорошей успеваемостью;
  • члены Российского движения Школьников;
  • активисты первичного отделения РДШ «РИТМ».

Кандидаты заранее готовят видеоролик «Если я стану лидером…», размещают в соц. сетях, и на официальных аккаунтах Первичного отделения РДШ школы за неделю до голосования, расклеивают предвыборные плакаты, и агитируют.

Сценарий выборов «Лидер РДШ-2021»

(Видео про РДШ)

Ведущий 1: Россия - великая страна! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, бесчисленными городами великими, селениями славными, храмами божьими и князьями грозными.

Ведущий 2: Россия украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! уважаемые учителя и гости нашей церемонии!

Ведущий 2: - Сегодня особое событие - мы выбираем лидера первичного отделения РДШ «РИТМ» нашей школы.

(Музыка Гимн России, Гимн РДШ)

Ведущий 1: Мы, учащиеся 32 школы должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

Ведущий 2: Лидер школьного самоуправления - это тот человек, который будет отвечать за все происходящее в нашем коллективе в течение целого года, достойно представлять нашу школу на городских, областных и даже всероссийских конкурсах. А вы, уважаемые граждане, должны будете выполнять решения тех, кому доверяете.

Ведущий 1: Правильный выбор сделает нашу жизнь в школе более интересной. Поэтому так важно, обратить внимание на самых активных, трудолюбивых, ответственных и, конечно же, добрых учеников нашей школы.

Ведущий 2: И сегодня, мы собрались все вместе, чтобы сделать свой выбор и проголосовать за достойного кандидата на пост лидера Первичного отделения РДШ «_». Однако, это сложное решение, т.к. все наши кандидаты достойны этого звания.

Ведущий 1: Перед процедурой избрания кандидаты должны пройти испытания. Сегодня испытания пройдут 3 претендента, а это

1.___________________________________
2.___________________________________
3. __________________________________

(на экране фото кандидатов)

Ведущий 2: - Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и проявить себя.

Ведущий 1: Теперь настало время представить избирательную комиссию:

  • Председатель первичного отделения РДШ «РИТМ» нашей школы - _________________
  • Заместитель директора по воспитательной работе ________________________________

Ведущий 2: А так же общественные наблюдатели: старосты 10 классов, так как именно учащиеся 10 классов являются кандидатами.

Ведущий 1: А сейчас, слово предоставляется действующему лидеру первичного отделения РДШ «_», лидеру информационно-медийного направления первичного отделения РДШ города _______________.

(Слова лидера)

Ведущий 2: Мы начинаем первое испытание.

Ведущий 1: Каждый кандидат раскрывает основные тезисы своей программы, рассказывает о себе. Для выступления дается 5 минут.

Ведущий 2: Первым мы слушаем программу ___________________

Ведущий 1: Слово предоставляется ___________________________

Ведущий 2: _______________________________________________

Ведущий 1: Просим выйти на сцену всех кандидатов в лидеры.

Ведущий 2: Уважаемые избиратели, а так же все желающие, я прошу вас задать интересующие вас вопросы нашим кандидатам.

Вопросы кандидатам:

  1. Какой бы вы хотели видеть нашу школу в будущем?
  2. Какое направление РДШ для вас главное?
  3. Какими качествами личности должен обладать лидер РДШ?
  4. Хотели бы вы стать лидерами городского или областного отделения РДШ?
  5. Что бы вы сделали для более активного участие школьников на конкурсах областного и Всероссийского уровня?
  6. Какое направление РДШ вы будете больше всего развивать в школе, почему?

(Вопросы из зала)

Ведущий 1: Мы начинаем следующее испытание - дебаты. Дебаты - это прения, обсуждение вопроса. У вас есть возможность задать друг другу по 1 вопросу.

Ведущий 2: Прежде чем, вы зададите, друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на мой. Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие - только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи - чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост президента? (ответы кандидатов)

Ведущая 1: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу. (Кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

Ведущая 2: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Нашему активу необходим, тот самый достойный, который сможет представлять актив на всех мероприятиях, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни обучающихся. Время перемен настало, и кто-то из вас может стать лидером нашей школы!

Ведущий 1: Нам бы хотелось пожелать вам, ребята, быть целеустремленными, решительными, стойкими. Будьте со всеми доброжелательны. РИТМ - это решать! Искать! Творить! Мечтать! В ритме века - быть Человеком!

(Танец РДШ)

Ведущий 2: Итак, начинается голосование. Вспомните все, что вы сегодня услышали и сделайте свой выбор. Просим пройти для голосования (по очереди) 5, 6, 7, 8, 9, 10 класс. (2 ящика, бюллетени раздаются перед голосованием)

Ведущий 1: Ребята, вы уже знакомы с основными понятиями и принципами избирательного права, и пока избирательная комиссия ведет сбор голосов, мы проведем небольшую викторину, выявим лучшего знатока избирательного права.

Ведущий 1: Как называется документ, выдаваемый для голосования, содержащий фамилии кандидатов? (Бюллетень)

Ведущий 2: В какое время открыты избирательные участки? (с 8.00 до 20.00)

Ведущий 1: Кто может быть членом избирательной комиссии? (любой гражданин РФ)

Ведущий 2: Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию)

Ведущий 1: В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну отметку)

Ведущий 2: Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет, т.к. необходимо предъявить паспорт)

Ведущий 1: Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным)

Ведущий 2: Спасибо за ваши ответы. Все желающие сделали свой выбор. Комиссия отправляется считать голоса. Результаты будут оглашены в нашем Instagram аккаунте «School_32.ritm» и группе VK «Первичное отделение РДШ РИТМ»

(на экране QR-код)

Ведущий 1: Кто же наш лидер, наш победитель!

Ведущий 2:

Лидер - титул для народа,
У народа свой суровый глас!
Мы голосовали за свободу,
Голосуешь ты теперь за нас!

Ведущий 1:

Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,
Если перед сильным спину не прогнешь,
Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,
И с прямой дороги не свернешь.

Ведущий 2:

И законы наши честно ты храни,
Зла, не вспоминая, промахи прощая,
Каждого по совести из ребят цени.

Ведущий 1:

Помни! «Лидер» - титул не для славы.
Мы тебя избрали - нам с тобою жить!
Мы тебя избрали, значит, были правы,
Значит этой честью надо дорожить!

Ведущий 2: На этом выборы лидера первичного отделения РДШ объявляются закрытыми. Напоминаю, все кандидаты, участвующие в выборах будут избраны в совет лидеров направлений РДШ. Приступить к выполнению своих обязанностей учащиеся смогут с сентября 2021 года.

(играет Гимн РДШ)