Организационный момент
Кандидаты строго проходят отбор, в выбор имеют право участвовать:
- учащиеся 10-х классов;
- учащиеся с хорошей успеваемостью;
- члены Российского движения Школьников;
- активисты первичного отделения РДШ «РИТМ».
Кандидаты заранее готовят видеоролик «Если я стану лидером…», размещают в соц. сетях, и на официальных аккаунтах Первичного отделения РДШ школы за неделю до голосования, расклеивают предвыборные плакаты, и агитируют.
Сценарий выборов «Лидер РДШ-2021»
(Видео про РДШ)
Ведущий 1: Россия - великая страна! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, бесчисленными городами великими, селениями славными, храмами божьими и князьями грозными.
Ведущий 2: Россия украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! уважаемые учителя и гости нашей церемонии!
Ведущий 2: - Сегодня особое событие - мы выбираем лидера первичного отделения РДШ «РИТМ» нашей школы.
(Музыка Гимн России, Гимн РДШ)
Ведущий 1: Мы, учащиеся 32 школы должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.
Ведущий 2: Лидер школьного самоуправления - это тот человек, который будет отвечать за все происходящее в нашем коллективе в течение целого года, достойно представлять нашу школу на городских, областных и даже всероссийских конкурсах. А вы, уважаемые граждане, должны будете выполнять решения тех, кому доверяете.
Ведущий 1: Правильный выбор сделает нашу жизнь в школе более интересной. Поэтому так важно, обратить внимание на самых активных, трудолюбивых, ответственных и, конечно же, добрых учеников нашей школы.
Ведущий 2: И сегодня, мы собрались все вместе, чтобы сделать свой выбор и проголосовать за достойного кандидата на пост лидера Первичного отделения РДШ «_». Однако, это сложное решение, т.к. все наши кандидаты достойны этого звания.
Ведущий 1: Перед процедурой избрания кандидаты должны пройти испытания. Сегодня испытания пройдут 3 претендента, а это
1.___________________________________
2.___________________________________
3. __________________________________
(на экране фото кандидатов)
Ведущий 2: - Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и проявить себя.
Ведущий 1: Теперь настало время представить избирательную комиссию:
- Председатель первичного отделения РДШ «РИТМ» нашей школы - _________________
- Заместитель директора по воспитательной работе ________________________________
Ведущий 2: А так же общественные наблюдатели: старосты 10 классов, так как именно учащиеся 10 классов являются кандидатами.
Ведущий 1: А сейчас, слово предоставляется действующему лидеру первичного отделения РДШ «_», лидеру информационно-медийного направления первичного отделения РДШ города _______________.
(Слова лидера)
Ведущий 2: Мы начинаем первое испытание.
Ведущий 1: Каждый кандидат раскрывает основные тезисы своей программы, рассказывает о себе. Для выступления дается 5 минут.
Ведущий 2: Первым мы слушаем программу ___________________
Ведущий 1: Слово предоставляется ___________________________
Ведущий 2: _______________________________________________
Ведущий 1: Просим выйти на сцену всех кандидатов в лидеры.
Ведущий 2: Уважаемые избиратели, а так же все желающие, я прошу вас задать интересующие вас вопросы нашим кандидатам.
Вопросы кандидатам:
- Какой бы вы хотели видеть нашу школу в будущем?
- Какое направление РДШ для вас главное?
- Какими качествами личности должен обладать лидер РДШ?
- Хотели бы вы стать лидерами городского или областного отделения РДШ?
- Что бы вы сделали для более активного участие школьников на конкурсах областного и Всероссийского уровня?
- Какое направление РДШ вы будете больше всего развивать в школе, почему?
(Вопросы из зала)
Ведущий 1: Мы начинаем следующее испытание - дебаты. Дебаты - это прения, обсуждение вопроса. У вас есть возможность задать друг другу по 1 вопросу.
Ведущий 2: Прежде чем, вы зададите, друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на мой. Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие - только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи - чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост президента? (ответы кандидатов)
Ведущая 1: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу. (Кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).
Ведущая 2: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Нашему активу необходим, тот самый достойный, который сможет представлять актив на всех мероприятиях, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни обучающихся. Время перемен настало, и кто-то из вас может стать лидером нашей школы!
Ведущий 1: Нам бы хотелось пожелать вам, ребята, быть целеустремленными, решительными, стойкими. Будьте со всеми доброжелательны. РИТМ - это решать! Искать! Творить! Мечтать! В ритме века - быть Человеком!
(Танец РДШ)
Ведущий 2: Итак, начинается голосование. Вспомните все, что вы сегодня услышали и сделайте свой выбор. Просим пройти для голосования (по очереди) 5, 6, 7, 8, 9, 10 класс. (2 ящика, бюллетени раздаются перед голосованием)
Ведущий 1: Ребята, вы уже знакомы с основными понятиями и принципами избирательного права, и пока избирательная комиссия ведет сбор голосов, мы проведем небольшую викторину, выявим лучшего знатока избирательного права.
Ведущий 1: Как называется документ, выдаваемый для голосования, содержащий фамилии кандидатов? (Бюллетень)
Ведущий 2: В какое время открыты избирательные участки? (с 8.00 до 20.00)
Ведущий 1: Кто может быть членом избирательной комиссии? (любой гражданин РФ)
Ведущий 2: Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию)
Ведущий 1: В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну отметку)
Ведущий 2: Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет, т.к. необходимо предъявить паспорт)
Ведущий 1: Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным)
Ведущий 2: Спасибо за ваши ответы. Все желающие сделали свой выбор. Комиссия отправляется считать голоса. Результаты будут оглашены в нашем Instagram аккаунте «School_32.ritm» и группе VK «Первичное отделение РДШ РИТМ»
(на экране QR-код)
Ведущий 1: Кто же наш лидер, наш победитель!
Ведущий 2:
Лидер - титул для народа,
У народа свой суровый глас!
Мы голосовали за свободу,
Голосуешь ты теперь за нас!
Ведущий 1:
Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,
Если перед сильным спину не прогнешь,
Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,
И с прямой дороги не свернешь.
Ведущий 2:
И законы наши честно ты храни,
Зла, не вспоминая, промахи прощая,
Каждого по совести из ребят цени.
Ведущий 1:
Помни! «Лидер» - титул не для славы.
Мы тебя избрали - нам с тобою жить!
Мы тебя избрали, значит, были правы,
Значит этой честью надо дорожить!
Ведущий 2: На этом выборы лидера первичного отделения РДШ объявляются закрытыми. Напоминаю, все кандидаты, участвующие в выборах будут избраны в совет лидеров направлений РДШ. Приступить к выполнению своих обязанностей учащиеся смогут с сентября 2021 года.
(играет Гимн РДШ)