Сценарий "Игры на сплочение". «Игры при разных обстоятельствах». Практическое занятие

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 4


Единица содержания: игра - способ реализации потребностей и запросов ученика в пределах его возможностей.

Цель: способствовать личностному росту учеников через развитие навыков организации игры.

Задачи:

Обучающие:

  • научить общению с одноклассниками с восприятием новой информации;
  • продемонстрировать и повысить свою компетентность в организации игры;
  • применить имеющиеся знания в процессе игры.

Развивающие:

  • развитие мышления: умение анализировать;
  • закрепление полученных знаний.

Воспитательные:

  • обучение моделям эффективного поведения в конкретных ситуациях;
  • создание благоприятных условий для проявления индивидуальности;
  • умение взаимодействовать с другими, слушать и слышать окружающих.

Подготовительный этап:

  • обсуждение с учениками темы практического занятия;
  • проведение анкетирования учеников класса

Этапы занятия:

  • Подготовка к активной познавательной деятельности.
  • Применение знаний и способов действия.
  • Подведение итогов занятия на рефлексивной основе.

Оборудование:

  • столы, стулья расставлены для двух команд по 5 человек;
  • таблички, определяющие команды;
  • фломастеры, карандаши, листы ватмана;
  • оборудование для проведения игр - повязки, шнуры, заготовки.

План проведения занятия

1. Вступление. Для чего нужна игра, можно ли без неё обойтись?

Выдающиеся педагоги об игре: Выгодский и Шацкий.

Результаты анкетирования.

2. Указание цели занятия: на практике научиться организовывать игру, определять для какого возраста она будет интересна.

3. Распределение на команды. По карточкам, о бланках, их заполнении.

4. Проведение игр.

- Саша «Знатоки слов»

- Павлова И.В. «ТРИ», «Черный ящик»

- Федор «Селедки в бочке». «Пальцы»

- Глеб «Тимбилдинг»

- Анна «Палка истины»

5. Подведение итогов.

Прикрепляем листочки к доске, заполняем таблицу, распределяем по колонкам игры.

Сценарий занятия

Вед. (1 слайд)

Добрый день, уважаемые коллеги, ребята.

Сегодня, в последнюю неделю учебы перед весенними каникулами, мы собрались с вами для того, чтобы поиграть.

Мы играем всю свою жизнь. Еще не научившись ходить, мы ползаем и играем погремушками, собираем кубики, первые опыты общения со сверстниками тоже происходят через игру.

А для чего нам нужна игра, можно ли без неё обойтись?

Дети отвечают на вопрос: «Для чего нужна игра?» (развиваться, получать новые знания, отдохнуть)

Вед. (2 слайд)

Великие русские педагоги важное место отводили игре в жизни ребенка.

Накануне занятия было проведено анкетирование, где вы ответили на вопрос: «Что значит для тебя игра?».

Вот ваши ответы: ведущий указывает на плакат, висящий на доске. В конце нашей встречи, надеюсь, что листочков, о значении игры прибавятся.

Вед. (3 слайд)

Вы, верно, подметили: играя, мы развиваемся. Через игру мы передаем жизненный опыт.

Сегодня, на практике нам предстоит разобраться: какие бывают игры, их назначение, какие игры можно провести у подшефных, а какие можно взять и самим на вооружение, - при проведении домашних праздников.

Вед. (4 слайд)

Вы получили задание подготовить и провести игру на занятии, а также выбрать игру для подшефных. Посмотрим, что у нас получилось.

Вед. (5 слайд)

Для начала разделимся на две команды. Вспомним основные правила игры в команде.

Ребята делятся на две команды и рассаживаются

На каждом столе находятся бланки, где мы будем записывать наши впечатления от той или иной игры, определять место проведения игры, её значение, полезность.

Вед. (6 слайд)

И так, начинаем. Предлагаю провести первую игру «Знатоки слов» интеллектуальную.

Игру предложил Саша, ему и слово. (Саша объясняет правила игры: за одну минуту, какая команда больше составит слов из слова «Промокашка», та и победит)

Длительность первой игры - 5 минут

Вед. Отлично, а теперь заполнили таблицу. Находим в списке фамилию Саши, и заполняем колонки. (Заполнение - 1 минута)

Вед. Ваши впечатления от игры. Что нового или полезного вы для себя взяли из этой игры?

Ребята отвечают на вопросы

Вед. (7 слайд)

Я тоже приготовила игру. Мне очень нравится угадывать, что скрывается в черном ящике? Команды, вы готовы со мной сыграть? (ДА) А для начала определим, какой команде первой я буду задавать вопросы. Для этого нужно на «три» всей команде хлопнуть в ладоши. Приготовились?

(Ведущий в разброд называет цифры: один пять, восемь, шесть, три!)

Вед. Итак, первая команда отгадывает содержимое ящика. Всего у вас будет 5 подсказок. Если вы отгадаете содержимое ящика с первого раза, то получаете 5 баллов, но будьте внимательны, неправильный ответ не дает вам баллов!

(7-10 слайды) Поочередно зачитываются подсказки

Длительность второй игры «Что в черном ящике?» - 5 минут

Вед. Победила_____команда. Молодцы. И вновь заполняем таблицу, находим «Павлова», прописываем всё в колонках. (Заполнение - 1 минута)

Вед. (11 слайд)

Сейчас я приглашаю Федора. Он сыграет с нами в игру «Селедки в бочке» (Федор рассказывает условия игры: «Перед вами два обруча, какая команда первая зайдет в обруч, не касаясь его границ, та и победит»)

Длительность третьей игры - 5 минут

Вед. Отлично подвигались, садимся на место, заполняем таблицу, находим фамилию Федора, записываем свои впечатления. Как вы считаете, можно ли эту игру назвать командной, на формирование каких качеств она направлена?

Ребята отвечают на вопросы

Вед. А теперь хотелось бы посмотреть какая команда дружнее, сплоченнее. Не разговаривая, выбросите одинаковое количество пальцев на правой руке. Внимание, на старт, марш!

Выбрасывают пальцы одновременно обе команды. Выбирается победитель

Вед. (12 слайд)

Как мы видим команды у нас дружные. Тогда слово нашему главному туристу - Глебу. Он познакомит нас с игрой, в которую любят играть в походах. (Глеб объясняет: «Нужно дойти до стола и поставить бутылку с водой, не опрокинув её. Та команда, которая с этой задачей справится быстрее, та и выиграет))

Длительность четвертой игры - 7 минут

Вед. Не забываем заполнять таблицу, подумайте, можно ли эту игру порекомендовать нашим подшефным?

Ребята отвечают на вопросы

Вед. (13 слайд)

Аня хотела с вами поделиться впечатлением об игре «Палка истины».

(Аня рассказывает об игре). Аня, сейчас мы не сможем в неё сыграть, не то помещение, а вот, когда будем на прогулке, то обязательно сыграем в эту игру!

Вед. (14 слайд)

Не один домашний или классный праздник не проходит без веселых конкурсов. Благодаря конкурсам, праздник становится запоминающимся.
Задание командам: за одну минуту вспомнить веселый конкурс и провести его с нами.

Проводят конкурсы: Лера, Илья)

Длительность конкурсов - 8 минут

Вед. (15 слайд)

У нас осталось совсем немного времени. А хотелось бы поговорить о самых популярных играх, не считая компьютерных. Слово предоставляю Егору.

Егор рассказывает об имаджинариуме

Вед. К сожалению, эта игра требует много времени. Мы обязательно поиграем в следующий раз. Мне известно, что многие из вас в неё играют дома, с родителями, друзьями. А как вы считаете, почему эта игра стала такой популярной?

Ребята отвечают на вопросы

Вед. (16 слайд)

И последнее - командам нужно на скорость расставить игры по видам: интеллектуальные, спортивные, развлекательные.

Вед. (17 слайд)

Наше практическое занятие подошло к концу. Мы вывили победителя нашей общей игры. Прошу вас записать на листочке, что еще значит для вас игра? Сдайте, пожалуйста, ваши заполненные таблицы, мы обязательно их проанализируем. И в начале апреля проведем для подшефных игры. До новых встреч! Всем спасибо!

Дети записывают и прикрепляют к плакату.