"Сундук сказок". Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, пересказывание сказок


Цель: учить пересказывать сказки близко к тексту.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать умению вести диалог, слушать друг друга, рассказывать по очереди;
  • Обогащать словарный запас детей, продолжать учить говорить чётко, договаривая окончания слов;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание,
  • Совершенствовать навыки интонационной выразительности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • Интерес к театрально-игровой деятельности;

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами.

Предварительная работа: чтение и обсуждение поступков литературных героев; дидактические игры, просмотр мультфильма «Лиса и волк», чтение русских народных и авторских сказок.

Словарная работа: ловкая, хитрая, находчивая, умная, лукавая лиса; доверчивый, простоватый, глупый волк.

Средства и оборудование: сундук, книжки со сказками, игрушки лиса и волк, ободки Лиса и Волк.

Ход занятия

Вступительная часть

Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Педагог: Сегодня утром, когда я пришла в д/сад , увидела у нас вот этот предмет (снимает платок и показывает детям сундучок) .

Педагог: Как вы думаете, что может лежать в этом сундучке?

Дети: скатерть, салфетки, утюги, сказки …

Педагог: Чтоб узнать, что лежит в сундуке, надо послушать загадку:

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна…
Догадайтесь, кто она?

Дети: сказка.

Педагог: Да, правильно, это сундучок со сказками. А вы любите сказки?

Дети: да, любим.

Педагог: Это хорошо. Значит, вы отгадаете те сказки, которые спрятаны в сундучке. Слушайте внимательно. Готовы?

Дети: да.

(Педагог загадывает загадки, когда дети отгадали, достаёт соответствующёю книгу из сундука)

А дорога далека,
А корзинка не легка!
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Пусть и маленький совсем,
Но зато помог он всем.
Путь - дорогу замечал,
Крошки - камешки бросал.
Сделать он не мог иначе,
Этот добрый… (Мальчик-с-пальчик)

Его отца схватил Лимон.
В темницу бросил папу он…
Редиска - мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомненья,
Героя этих приключений (Чиполлино)

Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?

Дети: потому что их сочинил русский народ.

Педагог: Какие народные сказки вы знаете? (дети называют)

Педагог: А если их написал поэт, писатель, то, как они называются?

Дети: такие сказки называются авторскими.

Педагог: Каких авторов сказок вы помните? (выслушиваю ответы детей)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Какие волшебные сказочные предметы вы знаете? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебная дудочка т др.) В какой сказке царевну колдун превратил в лягушку?

Дети: «Царевна лягушка».

Педагог: А в какой сказке из косточек коровы выросла яблонька с наливными яблочками?

Дети: в сказке «Хаврошечка».

Педагог: Хорошо! Ой, смотрите, что-то ещё есть в сундуке (достаёт игрушки лису и волка). (ФОТО 1) Скажите, пожалуйста, героями каких сказок были Лиса и Волк?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и Волк».

Педагог: Давайте с вами вспомним сказку «Лиса и Волк» (Рассказывает сказку)

Педагог: Вы очень внимательно слушали сказку и, конечно, готовы её пересказывать. Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка «Сказка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитируют движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровыми и крепкими (показать «силу»)

Педагог: Ну что ж, вернёмся к сказке «Лиса и волк». Скажите, какая Лиса по характеру?

Дети: Хитрая, ловкая, умная, весёлая, находчивая…

Педагог: А Волк? Он какой?

Дети: Доверчивый, глупый, простой, наивный…

Педагог: А сейчас мы с вами попробуем сказку рассказать по очереди. Будьте внимательны, потому что один будет начинать, а другой, кого назову, - продолжать. Готовы?

Дети: Да.

(Дети по очереди, продолжая, рассказывают сказку)

Педагог: Молодцы, вы были внимательные и очень хорошо рассказали сказку. А сейчас я предлагаю вам побывать в роли актёров и показать сценку из сказки, как в настоящем театре.

(дети по желанию выбирают роли, разыгрывают разные отрывки сказки) (ФОТО 2)

Педагог: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо изображали Лису и Волка. Голосом и движением передавали характер героев. Сразу было понятно, что лиса .. какая? А волк… (дети называют)

Я согласна с вами. Лиса говорила жалобно, лукаво, а Волк был добр и наивен.

Педагог: Ребята, вам понравилось рассказывать и показывать сказку?

Дети: Да, понравилось.

Педагог: А кто из наших артистов понравился больше всего? (ребята называют наиболее понравившиеся пары детей, аргументируют свой выбор)

Педагог: Вы сегодня все были очень внимательными и старательными! Мы с вами обязательно продолжим драматизировать разные сказки. А сейчас предлагаю вам нарисовать любой отрывок из сказки «Лиса и Волк».

Список литературы

  1. Корякина Л.В. Весёлые физкультминутки.// Дошкольное воспитание.2006 - №5.
  2. Сухин Н.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки - загадки для дошкольников и младших школьников». - М. «Новая школа», 2007.
  3. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие - М., Педагогическое общество России. 2007.-176 с.