Конспект урока по ИЗО «Зимний пейзаж»

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 1

Ключевые слова: пейзаж


Цель: художественно-эстетическое развитие средствами и методами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о зиме, как о времени года;
  • расширять представления о пейзаже, об основах перспективы (дальше, ближе);
  • формировать умение рисовать пейзаж по представлению;
  • закреплять технику цветосмешения;
  • упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.

Развивающие:

  • развитие познавательной деятельности.
  • развивать изобразительные способности и творческую активность.

Воспитывающие:

  • воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству.

Оборудование:

Демонстрационный материал: образцы фона (подмалевка), листы бумаги для показа приемов рисования дерева, ели.

ИКТ: фотографии зимних пейзажей и репродукции картин Васнецова А.М.«Зимний сон», Жуковского С.Ю. «Зима», Саврасова А.К. «Зима», Шильдера А.Н. «Зимний лес», Шишкина И.И. «Зима» на цифровом носителе; аудиозаписи отрывков из балета «Щелкунчик» и «Времена года» Чайковского П.И.; DVD, TV, музыкальный центр.

Материал: ребристые карандаши, альбом, гуашь, стакан-непроливайка для воды, мягкие круглые кисти № 1, 3, жесткие плоские кисти № 3, тканевые салфетки;

Методы и приемы: художественное слово, показ, образец педагога, повторный показ, указание, беседа.

Предварительная работа: Наблюдение за природой.

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение целей занятия

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня. Я рада видеть ваши красивые улыбки, веселые глаза, счастливые лица. Такое хорошее настроение поможет вам легко справиться со всеми заданиями на уроке.

- Для того, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать отгадайте загадку:

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой).

- Молодцы, так что же мы будем сегодня рисовать?

2. Беседа о зиме

- Давайте с вами вспомним, что вы видели на улице?

Какое было небо? Солнце? Снег? Деревья? Были ли зеленые деревья? Как они называются? Что лежало на ветках деревьев?

- А теперь давайте посмотрим фотографии зимней природы. Что вы видите на первом фото? Какое небо? Какой снег? Чем покрыты ветки берез? (аналогично остальные фото).

- Красивое время года зима? В чем ее красота?

3. Беседа о зимних пейзажах в творчестве художников

-Красота зимней природы всегда привлекала художников. Многие из них изображали ее на своих пейзажах.

- Что такое пейзаж? Давайте рассмотрим некоторые из них.

Первая - картина Жуковского Станислава Юлиановича «Зима». Что нарисовал художник? Какого цвета снег? А дорога? Что лежит на ветках деревьев? Понравилась ли вам эта картина? Чем?

Аналогично проводиться беседа по картинам Саврасова Алексея Кондратьевича «Зима», Шильдера Андрея Николаевича «Зимний лес», Шишкина Ивана Ивановича «Зима».

- Как вы считаете, удалось ли художникам в своих таких разных картинах передать волшебную красоту зимней природы? Давайте и мы нарисуем пейзажи, нарисуем «Зимнюю сказку».

4. Тонирование листа бумаги (подмалевок)

- Для того чтобы картина была красивой, нам надо сделать подмалевок, сделать красивый фон для нашей картины. Давайте вспомним, как это делается. (ответы детей).

- Рисовать будем «по-сырому». Что для этого надо сделать? Какие цвета будем использовать в работе? Как получить голубой цвет? А темно-синий? Теперь приступим к рисованию подмалевка.

5. Физминутка

- Пока будут сохнуть основы для наших пейзажей, давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт и возьмите в руки карандаши для массажа. Вытяните руки вперед и покатайте карандаш между ладонями. То же самое подняв руки вверх. Повернитесь влево и покатайте карандаш по левой руке. То же самое вправо. Сядьте. Положите карандаши. Погладьте свои ладони и встряхните ими.

6. Повторение приемов рисования дерева и ели

- А сейчас давайте вернемся к нашим картинам. Если это пейзаж, то, что мы с вами будем рисовать? Какие деревья зимой, какой цвет нам понадобиться? Как получить коричневый цвет? Давайте вспомним, как рисуют дерево? Кто может показать? (Показ ребенка с комментированием своих действий).

Аналогично ель.

7. Рисование пейзажей

- А теперь подумайте, какие деревья будут на вашем рисунке, будут ли у вас ели? Положите ли вы снег на ветви деревьев? Будут ли тропинки?
Расскажите о своих будущих работах.

- Приступайте к рисованию. А волшебное зимнее настроение вам поможет создать музыка П.И.Чайковсого.

8. Итог занятия

Педагог благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки, предлагает разместить детские пейзажи на доске.