Контрольно-измерительные материалы по теме "Healthy lifestyle"

Разделы: Иностранные языки

Классы: 10, 11

Ключевые слова: здоровый образ жизни, английский язык, иностранный язык, контрольно-измерительные материалы


1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1. Назначение контрольно-измерительных материалов (далее КИМ)

КИМ для проведения текущего контроля по дисциплине Иностранный язык (английский) нацелены на оценку уровня усвоения Раздела «Здоровье. Правила здорового образа жизни».

Задания позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися содержания Раздела «Здоровье. Правила здорового образа жизни» с использованием заданий стандартизированной формы.

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения текущего контроля по ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) по Разделу «Здоровье. Правила здорового образа жизни»разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы - контролирующие материалы в форме теста для проведения текущего контроля. Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из трёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний;
  • задания высокого уровня, направленные на проверку усвоения знаний;

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию Раздела «Здоровье. Правила здорового образа жизни» календарно-тематического плана дисциплины Иностранный язык (английский).

1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые
общие, профессиональные
компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

ОК 4
ОК 5
ОК 8

Задание 1 на выбор одного ответа;
Задание 2 на соотнесение термина и определения
Задание 3 со свободным ответом

1.4. Структура КИМ

Текущая контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 3 заданий, которые различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Задание 1 содержит 7 вопросов с альтернативным выбором ответа.

Задание 2 содержит 7 вопросов на соотнесение термина и определения (1 термин - 1 определение).

Задание 3 содержит 5 вопросов на перевод словосочетаний.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

№ № заданий

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задание 1

1

7

7

Задание 2

1,5

7

10,5

Задание 3

1,5

5

7,5

Время выполнения заданий

25

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение пунктов в задании 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение пунктов в задании 2 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение пунктов в задании 3 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения работы, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности
заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов за одно задание

Общее количество баллов

Базовый

7

1

7

Повышенный

7

2

14

Высокий

5

3

15

Всего баллов

36

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (процент результативности) при тестировании:

  • «отлично» - 90-100% правильных ответов,
  • «хорошо» - 75-89% правильных ответов,
  • «удовлетворительно» - 51-74% правильных ответов,
  • «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов.

Оценка
(отметка)

Результативность

2
Неудовлетворительно

3
Удовлетворительно

4
Хорошо

5
Отлично

Число баллов

18 баллов и менее

19-26 балла

27-32 балл

33-36 баллов

Процент
результативности (правильных ответов)

менее 50% правильных ответов

51-74% правильных ответов

75-89% правильных ответов

90-100% правильных ответов

2. План сборки варианта теста


задания

Контролируемые элементы содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1

Общие употребление терминов

Б

ВО

7

7

2

Отличительные черты терминов

П

КО

10,5

14

3

Знание терминов

В

РО

7,5

15

25

36

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В - высокий.

Тип задания:

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО - задания с развернутым открытым ответом.

3. Тесты по вариантам

Вариант 1

Задание 1. Выберите подходящие по смыслу слова

  1. We cannot buy health, but we can do a lot to (save, keep, store) it.
  2. From birth through to old age, (starvation, snack, diet) influences your health.
  3. Today's dietary problems come from eating too many (vitamins, calories, minerals) and not enough fibre.
  4. Your body's metabolism works more (incompletely, efficiently, hard) with a regular supply of nutrients.
  5. If you exercise two or three times a week for 20 minutes it will help to keep you to be (fat, fit, weak).
  6. There is no doubt that (keeping, saving, fighting) fit can exercise your body.
  7. From very early times, people have suspected that weather has a (superficial, profound, slight) effect on human health and well-being.

Задание 2. Соотнесите термин и определение. Одно определение лишнее

1.

habit

a.

the part of foods eaten that is not digested but that passes through the body and is excreted as waste

2.

penalty

b.

having a lot of bubbles

3.

fiber

c.

unhealthy

4.

fizzy

d.

a punishment, or the usual punishment, for doing something that is against a law

5.

junk

e.

a period of ten years

6.

humidity

f.

slightly wet, especially in a way that is not pleasant or comfortable

7.

damp

g.

something that you do often and regularly, sometimes without knowing that you are doing it

h.

a measurement of how much water there is in the air

Задание 3. Переведите следующие словосочетания на английский язык.

  1. терять в весе
  2. губить здоровье
  3. нездоровая пища
  4. пропускать приемы пищи
  5. обогащенные продукты

Вариант 2

Задание 1. Выберите подходящие по смыслу слова

  1. Taking any form of exercise three times a week, (helps, improves, decreases) your overall fitness.
  2. Good (starvation, snack, nutrition) is vital for good health.
  3. People who eat a high-fat, (high-fibre, low-fibre, vitaminized) diet have a much greater risk of heart disease and cancer.
  4. If you have a snack between meals, choose a piece of fresh fruit or a (raw, cooked, fried) vegetable, which provides you with essential vitamins, minerals, and fibre.
  5. Regular exercises will make your heart and lungs work (properly, wrongly, inaccurate).
  6. Exercise (lowers, elevates, rises) the blood pressure.
  7. When dry and dusty wind is blowing, asthma patients feel (better, worse, well).

Задание 2. Соотнесите термин и определение. Одно определение лишнее

1.

oxygen

a.

a punishment, or the usual punishment, for doing something that is against a law

2.

fat

b.

unhealthy

3.

junk

c.

the fact that something is very common or happens often

4.

prevalence

d.

a chemical element that is a gas with no smell or colour

5.

decade

e.

slightly wet, especially in a way that is not pleasant or comfortable

6.

penalty

f.

the substance under the skin of humans and animals that stores energy and keeps them warm

7.

fizzy

g.

a period of ten years

h.

having a lot of bubbles

Задание 3. Переведите следующие словосочетания на английский язык.

  1. взять за правило
  2. жирная еда
  3. газированные напитки
  4. цельные злаки
  5. есть овощи и фрукты разного цвета

4. Эталоны ответов

4.1. Эталоны ответов к варианту 1

Задание 1 - вопросы с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.

  1. keep
  2. diet
  3. calories
  4. efficiency
  5. fit
  6. keeping
  7. profound

Заданиe 2 - задание повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний

  1. g
  2. d
  3. a
  4. b
  5. c
  6. h
  7. f

Задание 3 - задание высокого уровня со свободным ответом

  1. to lose weight
  2. to ruin health
  3. junk food
  4. skip meals
  5. fortified foods

4.2. Эталоны ответов к варианту 2

Задание 1 - вопросы с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.

  1. improves
  2. nutrition
  3. low-fibre
  4. raw
  5. properly
  6. lowers
  7. worse

Заданиe 2 - задание повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний

  1. d
  2. f
  3. e
  4. c
  5. g
  6. a
  7. h

Задание 3 - задание высокого уровня со свободным ответом

  • to make it a rule
  • fatty foods
  • fizzy drinks
  • whole grains
  • eat the rainbow