Цели:
- Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.
- Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.
Задачи:
- Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
- Расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
- Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
- Развивать мелкую моторику и наблюдательность.
Предварительная работа:
- Рассматривать иллюстрации, картинки о весне, весенних цветах.
- Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! На нашем сегодняшнем занятии мы будем говорить о Весне.
Перед детьми появляется игрушка Заяц.
Воспитатель: Посмотрите - кто это? (Заяц)
Заяц: Я сегодня проснулся и не узнал свой лес! Как же он изменился! На моей поляне не стало снега, а появились разные цветы. На деревьях набухли почки. Что случилось?
Воспитатель: Ребята, давайте мы зайке поможем узнать, почему такие изменения произошли в лесу. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать её:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко пригрело.
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна
Это к нам пришла...(Весна)
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила Весна.
Мы рады Весне? Мы ее долго ждали, значит весна какая? (долгожданная)
Весной ярко светит солнце, греет землю и от этого тает снег, бегут ручьи. Капельки воды часто-часто капают с крыш: КАП-КАП. Поэтому говорят: «Началась капель».
Просыпаются насекомые. Прилетают птицы из теплых стран. Вся природа оживает.
А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зеленые листочки.
А теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Весенний ветерок».
Дует, дует ветерок (Ладонями рук помахать на лицо)
Закачался наш цветок (Руки вверху, покачиваем корпусом)
Ветер тише, тише, тише (Медленно присаживаемся на корточки)
А цветок все выше, выше, выше... (Медленно встаем, руки вверх)
А сейчас давайте расскажем, что бывает весной.
Начинайте свой рассказ со слова «Весной...»
- Весной ярко светит солнце
- Весной тает снег
- Весной появляются проталины
- Весной набухают почки
- Весной бегут ручьи
- Весной появляется трава
Весной появляются первые цветы: Подснежники, ландыши, одуванчики.
Молодцы, ребята, вы назвали много примет весны и помогли нашему зайчику больше узнать о времени года Весна.
Давайте мы про зайчика повторим потешку:
Зайка, зайка попляши!
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять!
Ребята, а давайте позовем солнышко к нам в гости.
Солнышко лучистое
Засияй нам весело
Приходи к нам поскорей.
Вот в группе у нас стало светлее, но почему-то не теплее. Что же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Правильно, лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
И свои лучики все растеряло,
Солнышку нужно помочь поскорей,
Лучики к солнцу приклей побыстрей!
Дети приклеивают лучики к солнцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко у нас получилось!
А сейчас посмотрите что у нас стоит на столе?
На столе у нас два стакана с ветками. В первом стакане у нас ветки еще не пробудились от зимнего сна, ветка и почки - сухие. Во втором стакане ветки начали оживать, почки набухли; появились зеленые листочки. Глубоко вдохните и вы почувствуете аромат листьев. С приходом весны, все оживает. Мы ощущаем приятный аромат зелени, свежести. Чувствуется дыхание Весны.
А сейчас мы с вами поговорим о весенних цветах. Попробуйте отгадать загадки:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает. (Подснежник)Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Вот надел свой сарафанчик ярко-желтый (Одуванчик)
Какие вы молодцы, все загадки отгадали.
А теперь я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Воспитатель раздает детям конверты - в них разрезные картинки.
Дети выкладывают цветки. Затем воспитатель спрашивает у детей какой цветок получился.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как вы думаете, цветы можно рвать?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: Правильно, цветы рвать нельзя! Нужно беречь и любить природу.
Скажите, пожалуйста, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили.
Ответы детей (О Весне)
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла Весна!
Вот и подошло к концу наше занятие.
Спасибо всем за внимание!