Интегрированное совместное занятие музыкального руководителя и педагога-психолога «Зимняя прогулка» во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его организм сопротивляется этому, и в результате ребенок заболевает. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями жизнь детского сада привлекает детей и помогает привыкнуть к новым условиям. Музыка, игры-забавы, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют.

Как психологу, так и музыкальному руководителю необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Известно, какое значение В.М.Бехтерев придавал музыке, который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

От умения педагога-психолога и музыкального руководителя создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого при обучении используются приемы наглядности, занимательности, включения сюрпризных моментов.

Презентация

Цель занятия: укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

  • повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) с помощью здоровьесберегающих технологий;
  • снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  • способствовать эмоциональному обогащению детей;
  • воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу;
  • развитие крупной и мелкой моторики, внимания, мышления, ориентировки в пространстве, развитие речи;
  • развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Ход занятия

Вход детей в зал.

Олень. Ребята, здравствуйте! Меня зовут олень Олеша. Давайте поздороваемся?

Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (Картушиной М.Ю.) (музыкальное, телесно-ориентированное).

Олень.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Правильно, зима.

Входит и прыгает заяц (под музыку Е.Тиличеевой «Зайчики»).

Заяц. Ребята, здравствуйте! Меня зовут заяц Скок.

Вы любите гулять зимой? Давайте с вами вспомним, как вы недавно гуляли, и поиграем в игру «Зимняя прогулка».

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» (мелкая моторика).

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.

Заяц. Молодцы! Хорошо погуляли. А теперь посмотрите на экран и отгадайте, какой предмет на картинке лишний. (Слайд презентации.)

Игра «Что лишнее?» (классификации).

Свитер, шарф, носки, варежки, колготы и ЛОЖКА.

Шар елочный, гирлянда, мишура, ёлка, новогодний фонарик и САПОГИ.

Конфеты, шоколад, торт, мороженое, печенье и ЯБЛОКО.

Лиса, заяц, медведь, волк, ёж и ЁЛКА.

Олень. Ой, беда! Мы совсем заигрались, а у нас в лесу растут елочки, у них пропали иголочки!

Заяц. Смотрите! Ребята, здесь какая-то коробка. Откроем? (видят корзину с иголочками-прищепками). У вас в корзине уже есть разноцветные иголочки, мы можем их подарить нашим елочкам? (Ответ детей.)

Олень. Так давайте отправимся к ёлочкам. А чтобы было быстрее, мы можем поехать на саночках.

Коммуникативный танец-игра «Саночки» (из сборника зимних танцев Ольги Киенко) (дети встают парами в положение «саночки», выполняют движения по тексту).

Олень и заяц. Вот они! (Пока дети едут, выставляются 3 маленькие елочки.)

Игра с прищепками «Елочки-иголочки» (мелкая моторика).

Заяц. Не волнуйтесь, елочки, наши ребята подарят вам иголочки. Да не простые - зеленые, а разных цветов!

Елочки. (голос в аудиозаписи). Спасибо, ребята, что подарили нам иголочки!

Олень. Вот теперь вы стали красивыми, как новогодние елки.

Заяц. А что такое Новый год?

Олень и дети. Это веселый праздник, дети водят хороводы, приходит Дед Мороз и дарит подарки детям.

Заяц. Вот бы устроить праздник…

Олень. Я знаю один новогодний хоровод.

Новогодний хоровод («В лесу родилась елочка» Л.Бекман).

Олень. А у нас в лесу только один снег…

Заяц. Зато все снежинки разные. Я уже придумал одну игру. Все снежинки обычно разные и мы не найдём одинаковые. Но здесь случилась ошибка, две снежинки похожи друг на дружку. Найдите эти одинаковые снежинки на экране.

Игра «Снежинки» (На внимание).

Олень. Ребята, а давайте поиграем со снежинками?

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Большая снежинка лежит на ладошке,
На эту снежинку подуем немножко,
Подуем тихонько - снежинка лежит,
Подуем сильнее - она улетит.
(дети сдувают снежинку с ладошек) (проводится 2-3 раза)

Олень. Девочки, а вы умеете танцевать вальс «Снежинок»?

Танец Снежинок с султанчиками. (Девочки берут в руки по белому султанчику.)

Заяц. Ну. Вот, все игры закончились.

Олень. Не расстраивайся, заяц. Из снега можно снежков налепить и станцевать с ними.

Танец-игра со снежками (из сборника зимних танцев Ольги Киенко, на развитие координации движений и чувства ритма, по 2 снежка на каждого ребенка).

Олень. А еще из снега можно слепить целого снеговика.

Музыкальная игра с ускорением «Снег руками нагребаем».

Заяц. А я тоже знаю игру про снеговика.

Телесно-ориентированная игра «Снеговик» (снятие психо-эмоционального напряжения).

Слепим снеговика: лепим ножки крепкие, лепим туловище, к нему ручки, шейку, головку, умную и красивую. На головку ведро, пуговички на животик, носик-морковка, глазками поморгал и улыбнулся снеговик: «Вот какой я красивый, вот какой я большой!» Вышло солнышко яркое-яркое, жаркое-жаркое (звучит музыка) и стал наш снеговик таять... Голову вниз, ручки вниз, туловище наклон, колени согнулись, и на пол. Что же делать? «Ау, метелица! На помощь! Намети нам снега!» (звучит музыка) Лепим заново.

Воспитатель. Ну, Заяц и Олень, нам пора в сад с прогулки возвращаться.

Заяц и Олень. Жалко с вами расставаться, с вами весело было!

Воспитатель. Приходите к нам в гости, и мы к вам еще придем!

Дети «садятся» в саночки и «возвращаются» в садик под музыку.

Видеофильмы занятий:

https://youtu.be/5sbWdStX92w

https://www.youtube.com/watch?v=K7H21pxqV9M