Сценарий выпускного вечера в начальной школе "Морское путешествие в бухту". 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


♫ Слышится шум прибоя, крики чаек, работающих кораблей.

Выходит учитель в костюме капитана. В руках у него «Бортовой журнал».

Учитель (листает журнал). - Итак, 1 сентября 2012 года к острову «Начальная школа» пришвартовал новый корабль «Детство» и отправился в путешествие по Стране знаний. Много трудностей и сложностей было на пути у членов экипажа, но корабль продолжал свой путь, преодолевая все на своем пути! И вот, наконец, сегодня он отправится в своё последнее плавание с нашего острова «Начальная школа». Теперь он будет отшвартован к бухте «5 класс».

♫ Звучит корабельный колокол.

Учитель. - Внимание! Экипажу занять свои места на палубе!

♫ Песня на мотив «Морячка» (О.Газманов)

Выпускники вбегают в зал. Поют

1.

Этой теплою весной
Наступил наш выпускной.
В дальний путь он нас позвал
Ждет другой уж нас причал.
Он заманчиво зовет
Через волны на восход,
К неизведанной дали
Уплывали корабли.

2.

Наш корабль - выпускник
Мчался в бухту напрямик,
Помогал нам знаний шквал
Одолеть девятый вал
Бороздили мы не зря
По научным по морям -
Результаты впечатляют,
И о многом говорят!

Припев.

Вот и бухта «5 класс»!
Заждалась, наверно, нас,
Были долго мы в пути,
Здравствуйте! А вот и мы!
Здравствуй, здравствуй, 5 класс!
Принимай скорее нас,
Мы хорошие такие!
Мы порадуем всех вас!

Учитель. - Проверяем готовность команды к плаванию в бухту «5 класс».

- Экипаж в составе 30 учеников к путешествию готов?

Дети. - Готов!

Дети. (поочерёдно)

- Мы шустрые, спортивные,

- Смелые, активные,

- Сообразительные, любознательные,

- В общем, привлекательные.

- А ещё умные, красивые.

- Лукавые, счастливые!

Учитель. - Отставить! Хватит себя расхваливать! Посмотрим, с каким багажом вы отправляетесь в путешествие. Подведём итоги четырёх лет.

- Статистика показывает… (Дети говорят по очереди).

  1. Наш класс населяют 24 человека. Из них абсолютное большинство - дети.
  2. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
  3. Общий рост - 34 м 82 см.
  4. Общий вес - 832 кг.
  5. Средний возраст - 11 лет, а общий 234 года.
  6. Терпели муки и грызли гранит науки 135 учебных недель.
  7. Головная боль Надежды Юрьевны
  8. Поломанных рук - 2, и обе у Антипенко Андрея
  9. Поломанных голов - 24, и все на уроках математики
  10. Число проведенных учебных дней в начальных классах - 685.
  11. Исписанных тетрадей - 2460 штук.
  12. Если ссоримся, то тут же обязательно миримся.
  13. Возьмемся за дело - делу несдобровать.
  14. Гордимся болтливой половиной нашего экипажа, то есть девочками.
  15. И самой шумной половиной, то есть мальчиками.
  16. Любимый день недели - пятница.
  17. Любимое время года - лето!
  18. Общее настроение - веселое!

Учитель. - Боцман, приступить к своим обязанностям!

Боцман: - Есть, приступить к своим обязанностям!

Учитель. - Приготовиться всем к отплытию.

Боцман: - Есть приготовиться всем к отплытию.

Боцман: - Поднять якорь!

Все:- Есть поднять якорь! ( мальчики выполняют движения - тянут якорь)

Боцман: - Задраить иллюминаторы!

Все: - Есть задраить иллюминаторы! (все - выполняют круговые движ.руками)

Боцман: - Поднять паруса!

Все: - Есть поднять паруса! ( девочки - движения перебор руками наверх)

Учитель: - Полный вперёд! Держать курс на остров «Первоклашек» (встаёт за штурвал)

♫ Боцман поет 1 куплет песни «Веселый ветер»

(ученики кладут друг другу руки на плечи - раскачиваются)

Боцман: - Капитан, я вижу остров «Первоклашек»!

Учитель: - Бросить якорь! Сойти на берег!

Остров «Первоклашек»

♫ ( звучит песня «Наташка-первоклашка»)

1.

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

2.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

3.

Мы были все смешными малышами-
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

♫ Танец__________________

Инсценировка о 1-м классе

Выходит мальчик с тетрадью.

Мальчик.

Мне 10 лет, совсем я взрослый,
Уже я в пятый перешёл,
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь - Смирнова Вовы -
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.

Выходят дети, подключаются к инсценировке.

1 ученик.

Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.

2 ученик.

Ну, и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!

3 ученик. У «Я» свернулась голова,

4 ученик. У «Е» пропало ушко.

5 ученик.

А это что за ерунда?
Четыре палки скачут кто куда?
Все наклонились кто куда…
Как наш забор на даче.

Мальчик. Мы веселились от души:

Все. Забавно пишут малыши.

Ребята выходят и поют частушки.

1.

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!

2.

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз!

3.

Я вошел впервые в класс,
Сел за парту в первый раз,
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.

4.

В первом классе мы старались,
Хором отвечали,
Ну и что, что наши парты
Путали вначале.

5.

На уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

6.

Круглою отличницей
Стану непременно,
А в голове один вопрос:
«Когда же перемена?»

7.

Все вокруг твердят, твердят,
Надо, мол, учиться!
Нету больше сил моих,
Может быть, жениться?

8.

Мы писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про школу мы
Выучили сразу.

9.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли…
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель-капитан: - Да, моя дружная команда, как приятно окунуться в прошлое!

Четыре года промелькнули как один день! Жаль расставаться с этим чудесным островом. Но, пора плыть дальше.

Боцман: - Куда держим путь, капитан?

Учитель-капитан: - Нас ждет остров «Любимых уроков».

- Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперед!

Остров «Отметок»

Звуки моря, чайки

Раздается школьный звонок

Боцман: - Слышу знакомые звуки! Мы прибыли на остров «Любимых уроков».

1 ученик.

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.

Звенит звонок. (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию)

Вдруг как в сказке скрипнула дверь
Все мне ясно стало теперь
На урок я опять опоздал
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.

Учитель: - И вот наш ученик, наконец, сидит на уроке чтения.

2.

Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждом из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

♫ «Как львенок и черепаха пели песню»

Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а здесь все сижу
И в учебник все гляжу
Вот по книгам давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был
Все б по телеку учил.

Раздается школьный звонок

Учитель: - Начинается урок окружающего мира.

3.

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

♫ На мотив песни Красной Шапочки

Если долго-долго-долго
Что-нибудь искать в природе,
Если долго в ней копаться
Среди рек, материков
То пожалуй, то конечно,
То наверно - верно - верно,
То возможно - можно - можно,
Можно что-нибудь найти!

Припев:

А-ах, где вы, горы, вот такой вышины?
А-ах, где же вы реки, вот такой ширины?
А-ах где найти вас я не знаю,
А-ах, да и знать я не желаю,
А-ах, и не спрашивай меня!

Раздается школьный звонок

Учитель: - Но школа - это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

4.

Перемена у нас,
Очень рад весь наш класс,
И такой шум стоит,
Что в ушах звенит.
Если в это время к нам
Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -
Очень испугается и быстро убежит.
Детское счастье - в школе перемена,
На уши мы встанем, конечно, непременно!

♫ «Погоня»

Усталость забыта.
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи, наконец,
Не стой на дороге,
А то пропадешь,
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.

Раздается школьный звонок

Учитель: - Начинается урок математики.

5.

И прекрасна и сильна математики страна -
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

♫ «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод.
Медленно-медленно наш урок тянется
Двойку поставят ведь, а решенья нет.
Каждому - каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

Учитель: - На следующей перемене наш класс идет завтракать!

♫ «Погоня»

И вновь перемена,
волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.

♫ Раздается школьный звонок

Учитель: - Урок русского языка.

6.

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Корень - в середине слова, окончание в конце.
Я учу все это снова без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их, очень!
Разве сразу их поймешь!

♫ «Чунга-чанга»

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят учи, учи.

Припев:

Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться
Я хочу летать как птица
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Учитель: - Так или примерно так, проходит школьный день.

♫ «От улыбки»

Вот еще один закончен день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень
Завтра снова в школу будем собираться.
Припев: Будут снова нас учить
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы
С голубого ручейка начинается река,
Ну а школьник начинается со школы.

♫ Танец «Школьный вальс»

Капитан: - Поднять якорь!

Боцман - Есть поднять якорь!

Капитан : - Поднять паруса!

Боцман - Есть поднять паруса!

Капитан: - Полный вперёд!

♫ Звуки моря, чайки

Остров «Отметок»

Боцман: - Наш корабль набирает скорость, (смотрит в бинокль) мы приближаемся к острову «Отметок»! На берегу толпятся какие-то странные люди.

См. продолжение сценария