♫ Слышится шум прибоя, крики чаек, работающих кораблей.
Выходит учитель в костюме капитана. В руках у него «Бортовой журнал».
Учитель (листает журнал). - Итак, 1 сентября 2012 года к острову «Начальная школа» пришвартовал новый корабль «Детство» и отправился в путешествие по Стране знаний. Много трудностей и сложностей было на пути у членов экипажа, но корабль продолжал свой путь, преодолевая все на своем пути! И вот, наконец, сегодня он отправится в своё последнее плавание с нашего острова «Начальная школа». Теперь он будет отшвартован к бухте «5 класс».
♫ Звучит корабельный колокол.
Учитель. - Внимание! Экипажу занять свои места на палубе!
♫ Песня на мотив «Морячка» (О.Газманов)
Выпускники вбегают в зал. Поют
1.
Этой теплою весной
Наступил наш выпускной.
В дальний путь он нас позвал
Ждет другой уж нас причал.
Он заманчиво зовет
Через волны на восход,
К неизведанной дали
Уплывали корабли.
2.
Наш корабль - выпускник
Мчался в бухту напрямик,
Помогал нам знаний шквал
Одолеть девятый вал
Бороздили мы не зря
По научным по морям -
Результаты впечатляют,
И о многом говорят!
Припев.
Вот и бухта «5 класс»!
Заждалась, наверно, нас,
Были долго мы в пути,
Здравствуйте! А вот и мы!
Здравствуй, здравствуй, 5 класс!
Принимай скорее нас,
Мы хорошие такие!
Мы порадуем всех вас!
Учитель. - Проверяем готовность команды к плаванию в бухту «5 класс».
- Экипаж в составе 30 учеников к путешествию готов?
Дети. - Готов!
Дети. (поочерёдно)
- Мы шустрые, спортивные,
- Смелые, активные,
- Сообразительные, любознательные,
- В общем, привлекательные.
- А ещё умные, красивые.
- Лукавые, счастливые!
Учитель. - Отставить! Хватит себя расхваливать! Посмотрим, с каким багажом вы отправляетесь в путешествие. Подведём итоги четырёх лет.
- Статистика показывает… (Дети говорят по очереди).
- Наш класс населяют 24 человека. Из них абсолютное большинство - дети.
- Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
- Общий рост - 34 м 82 см.
- Общий вес - 832 кг.
- Средний возраст - 11 лет, а общий 234 года.
- Терпели муки и грызли гранит науки 135 учебных недель.
- Головная боль Надежды Юрьевны
- Поломанных рук - 2, и обе у Антипенко Андрея
- Поломанных голов - 24, и все на уроках математики
- Число проведенных учебных дней в начальных классах - 685.
- Исписанных тетрадей - 2460 штук.
- Если ссоримся, то тут же обязательно миримся.
- Возьмемся за дело - делу несдобровать.
- Гордимся болтливой половиной нашего экипажа, то есть девочками.
- И самой шумной половиной, то есть мальчиками.
- Любимый день недели - пятница.
- Любимое время года - лето!
- Общее настроение - веселое!
Учитель. - Боцман, приступить к своим обязанностям!
Боцман: - Есть, приступить к своим обязанностям!
Учитель. - Приготовиться всем к отплытию.
Боцман: - Есть приготовиться всем к отплытию.
Боцман: - Поднять якорь!
Все:- Есть поднять якорь! ( мальчики выполняют движения - тянут якорь)
Боцман: - Задраить иллюминаторы!
Все: - Есть задраить иллюминаторы! (все - выполняют круговые движ.руками)
Боцман: - Поднять паруса!
Все: - Есть поднять паруса! ( девочки - движения перебор руками наверх)
Учитель: - Полный вперёд! Держать курс на остров «Первоклашек» (встаёт за штурвал)
♫ Боцман поет 1 куплет песни «Веселый ветер»
(ученики кладут друг другу руки на плечи - раскачиваются)
Боцман: - Капитан, я вижу остров «Первоклашек»!
Учитель: - Бросить якорь! Сойти на берег!
Остров «Первоклашек»
♫ ( звучит песня «Наташка-первоклашка»)
1.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3.
Мы были все смешными малышами-
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
♫ Танец__________________
Инсценировка о 1-м классе
Выходит мальчик с тетрадью.
Мальчик.
Мне 10 лет, совсем я взрослый,
Уже я в пятый перешёл,
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.Мою тетрадь - Смирнова Вовы -
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Выходят дети, подключаются к инсценировке.
1 ученик.
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
2 ученик.
Ну, и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
3 ученик. У «Я» свернулась голова,
4 ученик. У «Е» пропало ушко.
5 ученик.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут кто куда?
Все наклонились кто куда…
Как наш забор на даче.
Мальчик. Мы веселились от души:
Все. Забавно пишут малыши.
♫ Ребята выходят и поют частушки.
1.
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
2.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз!
3.
Я вошел впервые в класс,
Сел за парту в первый раз,
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.
4.
В первом классе мы старались,
Хором отвечали,
Ну и что, что наши парты
Путали вначале.
5.
На уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
6.
Круглою отличницей
Стану непременно,
А в голове один вопрос:
«Когда же перемена?»
7.
Все вокруг твердят, твердят,
Надо, мол, учиться!
Нету больше сил моих,
Может быть, жениться?
8.
Мы писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про школу мы
Выучили сразу.
9.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли…
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Учитель-капитан: - Да, моя дружная команда, как приятно окунуться в прошлое!
Четыре года промелькнули как один день! Жаль расставаться с этим чудесным островом. Но, пора плыть дальше.
Боцман: - Куда держим путь, капитан?
Учитель-капитан: - Нас ждет остров «Любимых уроков».
- Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперед!
Остров «Отметок»
♫ Звуки моря, чайки
Раздается школьный звонок
Боцман: - Слышу знакомые звуки! Мы прибыли на остров «Любимых уроков».
1 ученик.
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Звенит звонок. (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию)
Вдруг как в сказке скрипнула дверь
Все мне ясно стало теперь
На урок я опять опоздал
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Учитель: - И вот наш ученик, наконец, сидит на уроке чтения.
2.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждом из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
♫ «Как львенок и черепаха пели песню»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а здесь все сижу
И в учебник все гляжу
Вот по книгам давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был
Все б по телеку учил.
Раздается школьный звонок
Учитель: - Начинается урок окружающего мира.
3.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
♫ На мотив песни Красной Шапочки
Если долго-долго-долго
Что-нибудь искать в природе,
Если долго в ней копаться
Среди рек, материков
То пожалуй, то конечно,
То наверно - верно - верно,
То возможно - можно - можно,
Можно что-нибудь найти!
Припев:
А-ах, где вы, горы, вот такой вышины?
А-ах, где же вы реки, вот такой ширины?
А-ах где найти вас я не знаю,
А-ах, да и знать я не желаю,
А-ах, и не спрашивай меня!
Раздается школьный звонок
Учитель: - Но школа - это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
4.
Перемена у нас,
Очень рад весь наш класс,
И такой шум стоит,
Что в ушах звенит.
Если в это время к нам
Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -
Очень испугается и быстро убежит.
Детское счастье - в школе перемена,
На уши мы встанем, конечно, непременно!
♫ «Погоня»
Усталость забыта.
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи, наконец,
Не стой на дороге,
А то пропадешь,
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
Раздается школьный звонок
Учитель: - Начинается урок математики.
5.
И прекрасна и сильна математики страна -
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
♫ «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод.
Медленно-медленно наш урок тянется
Двойку поставят ведь, а решенья нет.
Каждому - каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто-нибудь ответ.
Учитель: - На следующей перемене наш класс идет завтракать!
♫ «Погоня»
И вновь перемена,
волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
♫ Раздается школьный звонок
Учитель: - Урок русского языка.
6.
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Корень - в середине слова, окончание в конце.
Я учу все это снова без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их, очень!
Разве сразу их поймешь!
♫ «Чунга-чанга»
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться
Я хочу летать как птица
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Учитель: - Так или примерно так, проходит школьный день.
♫ «От улыбки»
Вот еще один закончен день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень
Завтра снова в школу будем собираться.
Припев: Будут снова нас учить
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы
С голубого ручейка начинается река,
Ну а школьник начинается со школы.
♫ Танец «Школьный вальс»
Капитан: - Поднять якорь!
Боцман - Есть поднять якорь!
Капитан : - Поднять паруса!
Боцман - Есть поднять паруса!
Капитан: - Полный вперёд!
♫ Звуки моря, чайки
Остров «Отметок»
Боцман: - Наш корабль набирает скорость, (смотрит в бинокль) мы приближаемся к острову «Отметок»! На берегу толпятся какие-то странные люди.