Дистанционное обучение. Новый опыт использования современных информационных технологий и применения в практической деятельности в студии современного танца «Made In Russia Dance Family»

Разделы: Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: дистанционные технологии, дистанционное обучение


Для педагогов студии современного танца внедрение дистанционных форм обучения в образовательный процесс - это новый опыт использования современных информационных технологий и применения в практической деятельности. В связи с переходом студии «Made In Russia Dance Family» на дистанционное обучение, педагогам необходимо было освоить новые формы ведения занятий, предложить детям совершенно по-новому взглянуть на творческую деятельность и, конечно, повысить уровень педагогического мастерства.

Основной целью стало создание условий обучающимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования в студии современного танца «Made In Russia Dance Family» с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы.

Перед педагогическим составом были поставлены следующие задачи: создать образовательное пространство на основе применения инновационных технологий; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, возрастом, индивидуальными интересами и потребностями; обеспечить обучающихся возможностью выстраивания индивидуальной образовательной траектории; обеспечить углубленным изучением отдельных разделов ДООП «Уличные танцы. Хип-хоп»; сохранить контингент обучающихся; развить у обучающихся способность к самостоятельной деятельности; планировать свой день и ставить перед собой задачи, самостоятельно выполняя их в срок; возможность погрузиться в каждую тему более углубленно и воспитать любовь не только к занятиям, но и к танцевальной культуре в целом.

Для решения поставленных задач педагогами было проведено анкетирование среди обучающихся студии «Made In Russia Dance Family». Дети ответили на три вопроса: «Сколько раз в неделю тебе удобно заниматься?», «Сколько длится по времени комфортное для тебя занятие-тренировка?», «Твой любимый формат занятия-тренировки на онлайн обучении?». В анкетировании приняли участие 122 обучающихся, что составляет 91% от общего количества детей, занимающихся в студии. По результатам опроса большинство воспитанников и их родителей (52,7%) предпочитают заниматься 3 раза в неделю. В соответствии с новыми условиями организации образовательного процесса был установлен режим занятий для каждой возрастной группы. Для большинства опрошенных (44,6%) оптимальная продолжительность занятия составляет 60 минут. В соответствии возрастом воспитанников и результатами опроса была установлена оптимальная длительность каждого занятия. Наиболее удобной платформой и формой занятия для большинства опрошенных (63%) является прямой эфир в Instagram, что позволяет выбрать эту социальную сеть, как основную для проведения занятий. Анкетирование помогло выявить потребности и интересы детей, что способствовало качественному и продуктивному образовательному процессу.

Для организации образовательного процесса потребовалось:

  1. Выбрать образовательную платформу для дистанционного образования. Остановились на: корпоративной платформе MC Teams - проведение танцевальных и силовых занятий; социальной сети Instagram - проведение прямых эфиров, танцевальные и силовые занятия, познавательные эфиры, конкурсы, опросы, игры; социальной сети «Вконтакте» - видео задания с силовыми и танцевальными упражнениями для самостоятельного выполнения, познавательные посты, актуальное музыкальное сопровождение для занятий-тренировок; видеохостинг YouTube - видео танцевальных и силовых занятий-тренировок для самостоятельного разучивания и повторения упражнений и базовых элементов; сервис для создания коротких видео TikTok - развлекательный танцевальный контент для вовлечения и поддержания интереса воспитанников к танцевальной культуре в целом.
  2. Определить способы коммуникации с детьми и родителями. Создали: Google таблица - для проведения регистраций, опросов; систему обмена текстовыми сообщениями WhatsApp - рассылка текстовых сообщений с актуальной информацией, расписанием, заданиями для занятий.
  3. Подготовить техническое оснащение педагогов для ведения занятий в онлайн формате, а именно: просторное помещение для проведения занятий; искусственные источники света; штатив для телефона; музыкальное сопровождение (плеер, колонка, ноутбук).

Для поддержания активности и заинтересованности обучающихся была разработана балловая система, в соответствии с которой танцор получает брендовые подарки, разработанные специально для воспитанников «Made In Russia Dance Family». В ходе занятий обучающиеся получают баллы за выполнение заданий, которые заносятся в сводную таблицу и позволяют отследить результат каждого ребенка: регистрация на онлайн эфире - 1 балл; выполнение домашнего задания с предоставлением видео отчета с танцевальной тренировки - 1 балл; самостоятельная силовая тренировка по видео инструкции и текстовому сопровождению с предоставлением видеоотчета - 1 балл; прохождение тестирования на знания теории танцевальных стилей - 1 балл; присутствие на эфирах, освящающих интересную общеразвивающую тему, с выполнением заданий от лектора - 1 балл. По окончании изученной темы проводится заключительный прямой эфир от педагогов студии с подведением итогов пройденного материала, оглашением графика выдачи подарков и с поздравлением всех участников. В результате дети максимально замотивированы на качественный, осознанный, систематический образовательный процесс.

В ходе нового формата обучения с обучающимися удалось выявить ряд возможных рисков: непонимание родителями целей и задач дистанционного обучения, их негатив в использовании дистанционных технологий в образовательном процессе; слабая система контроля и обратной связи с обучающимися; невозможность к самостоятельному освоению материала обучающимися младшего школьного возраста.

Все риски, перечисленные выше, возможно минимизировать путем простых шагов - действий, направленных на более плотную коммуникацию с родителями и обучающимися, которая основана на активном взаимодействии для выявления их потребностей и повышения уровня заинтересованности в организации образовательного процесса: родительские собрания в закрытых аккаунтах Instagram с подробной инструкцией образовательного процесса и решением актуальных вопросов; мотивация в соответствии с возрастом обучающихся; мультфильмы и лекции для психоэмоционального развития; расписание и гибкие условия в обучении, выстроенные в соответствии с санитарными нормами и правилами; использование разнообразных и новых форм контроля одновременно.

Внедрение и использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе помогает не только обучающимся усвоить материал, но и педагогу творчески развиваться. Для нас, педагогов студии современного танца «Made In Russia Dance Family», дистанционное обучение - это был новый опыт использования современных информационных технологий и применения их в практической деятельности.

Литература

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". - Новосибирск: Норматика, 2020.- 160 с. - (Кодексы. Законы. Нормы).
  2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № ДТ-41/06 «Об организации дополнительного образования детей в дистанционной форме обучения» // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73887990/