Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Комплексы утренней гимнастики

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс 14

Комплекс 15

Комплексы гимнастики после сна

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс 14

Комплекс 15

Комплексы закаливающих процедур

1-2 неделя

3-4 неделя

  1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе
  2. Утренняя гимнастика
  3. Гимнастика пробуждения
  4. Ходьба по дорожке «здоровья»
  5. Сквозное проветривание в отсутствии детей
  6. Мытье рук до локтей водой комнатной температуры
  7. Физкультминутки
  8. Сон без маек
  9. Полоскание полости рта прохладной водой после приема пищи
  10. Фитонциды (лук, чеснок)
  1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе
  2. Утренняя гимнастика
  3. Гимнастика пробуждения
  4. Ходьба по дорожке «здоровья»
  5. Сквозное проветривание в отсутствии детей
  6. Мытье рук до локтей водой комнатной температуры
  7. Физкультминутки
  8. Сон без маек
  9. Полоскание полости рта прохладной водой после приема пищи
  10. Фитонциды (лук, чеснок)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1 неделя

«Зайчик весь промок» (уроки Айболита)

Цель: закрепляем навыки правильного одевания и раздевания, приучать детей к уходу за одеждой и обувью (вешать на батарею мокрые вещи) отряхивать обувь и одежду от снега.
Предварительная работа: показ воспитателя, рассматривание картинки «Зайчик простудился».

2 неделя

«Мой помощник, носовой платочек» (уроки «Мойдодыра»)

Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место.
Предварительная работа: см. ноябрь. Провести беседу с детьми по вопросам: «Для чего нужен носовой платок? Где он должен находиться? Как надо его убирать? (сказать).

3неделя

«Кукла Таня собирается в гости» (Петерина стр. 33)

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (см. ноябрь). Словесная игра «Что можно, что нельзя».

Игровая деятельность

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Театрализованные игры

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

«Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

«Гуси»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, под музыку.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель. Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, праздниках.

«Театр»

Цель. Знакомить детей с понятием «театр» вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

«Строители»

Цель. Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. формировать умения творчески развивать сюжет.

Дидактические игры

«На прогулке»

Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.

«Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

«Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы

Автор, произведение

Цель

Стихотворение И.Сурикова «Зима».

- учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Р.Н.С. - «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

- продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Стихотворение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

- развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Стихотворение О.Высоцкой «На санках».

- учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Чтение стихов о зиме «Капризы» Э.Машковская.

- учить отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Чтение сказок на выбор детей.

- формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки вступать в беседу по прочитанному. Следить за развитием действия сопереживать героям произведения.

Чтение В.Берестова «Снегопад»

- помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке.

Чтение русской народной сказки «Репка».

- продолжать учить внимательно слушать и понимать сказку.

Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».

- учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение.

Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе».

- создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского.

Чтение стихотворений о снеге «В январе, в январе, много снега на дворе…», «Раз шажок, два шажок-под ногой-снежок».

- учить внимательно слушать и понимать прочитанное.

Чтение художественной литературы И.Лыкова «Румяные матрешки».

- приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

- учить внимательно слушать.

Чтение сказки Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

- учить внимательно слушать. Беседа по содержанию.

Чтение сказки «Федорино горе» повторение.

- учить внимательно слушать. Беседа по содержанию.

Сетка организационной образовательной деятельности

Тема:«Зимние забавы»

Тема:«Встречаем сказку»

Тема:«Народная игрушка»

11.01.2021

18.01.2021

25.01.2021

Понедельник

1.Физическое развитие
(по плану специалиста)
2.Развитие речи
В.В.Гербова с.54 з. 1
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

1.Физическое развитие
(по плану специалиста)
2.Развитие речи
В.В.Гербова с.55 з. 2
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

1.Физическое развитие
(по плану специалиста)
2.Развитие речи
В.В.Гербова с. 59 з. 1
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

12.01.2021

19.01.2021

26.01.2021

Вторник

1.Музыка
(по плану специалиста)
2.Художественное развитие (лепка) Д.Н.Колдина с. 26 «Елка»
(налеп из пластилина) .

1.Музыка
(по плану специалиста)
2.Художественное развитие (лепка) Д.Н.Колдина с. 24 «Елочный шарик».

1.Музыка
(по плану специалиста)
2.Художественное развитие (аппликация) Т.С.Комарова с. 78 «Снеговик».

13.01.2021

20.01.2021

27.01.2021

Среда

1.ФЭМП
И. А. Помораева с.23 з. 1
2.Физическое развитие (на прогулке)

1.ФЭМП
И.А.Помораева с. 24 з. 2
2.Физическое развитие (на прогулке)

1.ФЭМП
И.А.Помораева с. 26 з. 3
2.Физическое развитие (на прогулке)

14.01.2021

21.01.2021

28.01.2021

Четверг

1.Музыка
(по плану специалиста)
2.Художественное развитие (рисование)
Т.С.Комарова с. 73 «Новогодняя елка с огоньками».

1.Музыка
(по плану специалиста)
2.Художественное развитие (рисование)
Т.С.Комарова с. 74
«Украсим рукавичку-домик».

1.Музыка
(по плану специалиста)
2.Художественное развитие (рисование)
Т.С.Комарова с. 75
«Украсим дымковскую уточку».

15.01.2021

22.01.2021

29.01.2021

Пятница

1.Физическое развитие
(по плану специалиста)
2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
О.А.Соломенникова с.34 «В янвре, в январе, много снега во дворе…»

1.Физическое развитие
(по плану специалиста)
2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
О.А.Соломенникова с.32
«Покормим птиц зимой».

1.Физическое развитие
(по плану специалиста)
2.Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром)
О.В.Дыбина с. 34
«Деревянный брусочек».

См. продолжение Комплексно-тематического планирования