Цели: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином.
Задачи:
- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - сплющивание, размазывание используемого материала на основе.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Пластилин: белый, голубой, зелёный. Бумажные тарелки, тыквенные семечки. Доска для лепки, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с ними, подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
- Какое у нас сейчас время года?
Дети: весна.
- А что происходит в природе весной?
Дети: тает снег, бегут ручьи, появляется первые листочки и трава, распускаются цветы.
- А какие цветы расцветают первыми и их еще называют первоцветы?
Дети: подснежники, крокусы, ветреница, ландыши.
Рассматривание фото цветов.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о красивом цветке подснежнике.
- Ребята, а кто-нибудь знает почему он так называется?
Дети: подснежник появляется на проталинках ранней весной, он белый как снег.
Воспитатель: подснежник расцветает ранней весной, на проталинках где начинает таять снег. Подснежник очень редкий цветок, он занесен в Красную книгу.
Воспитатель: о красоте подснежника поэты сочиняют стихи, а композиторы красивую музыку. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и мы с вами представим, что оказались в весеннем лесу и наблюдаем как пробивается сквозь снег первый, весенний цветок (аудиозапись «Подснежник» Чайковского П.И. из цикла «Времена года».) Обсуждение услышанной мелодии.
Воспитатель: а теперь мы встанем и немного подвигаемся.
Физкульминутка
Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз-росой они умылись.
Два-изящно покружились.
Три-нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: ребята, проходим за столы и каждый сделает свой собственный и красивый подснежник.
Пальчиковая гимнастика
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым. Но потом…
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок!
Практическая часть
- Стебельки. Скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на нашей тарелочке. Стебельки могут располагаться прямо, могут быть разной высоты с наклоненной верхней частью.
- Листики. Листочки у подснежника двух видов: крупные удлиненные, расположенные у основания стеблей и мелкие, расположенные в верхней части около соцветия.
- Цветы. Цветы делаем из природного материала (семечек тыквы)
Какие у вас красивые работы получились! Мы их поставим на выставку.
Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами.