Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это важный рубеж на пути к вашей будущей профессии. Подготовка к ЕГЭ включает как тренировку знаний, так и психологическую подготовку. В усвоении и повторении материала поможет школа и самостоятельная работа. Несмотря на то, что сейчас много информации по подготовке к ЕГЭ, выпускники сталкиваются с рядом трудностей при выполнении задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26). Почему? Выполнение этого задания основывается на опыте проведения реального химического эксперимента и распределение данного материала практически по всем темам курса химии. Поэтому важным моментом при подготовке к экзамену, как считают эксперты становится составление обобщающих схем и таблиц, в которых фиксируются необходимые сведения о веществах: правила работы с реактивами, области применения, способы получения. Проанализировав имеющиеся трудности, появилась идея разработать проект «CitoSolumUtilis», в котором заключена наглядная и структурированная информация по 26 заданию из ЕГЭ по химии. Этим продуктом может воспользоваться каждый ученик и учитель при подготовке к экзамену. Преимущества нашего проекта заключены в следующем: доступность и структурированность информации, наглядность, экономичность времени поиска информации, мобильность продукта, наш продукт может модернизироваться с течением времени и изменением заданий.
Ключевые слова: ЕГЭ, задание 26, химия.
Описание проекта
Продуктом проекта «CitoSolumUtilis» является наглядная и структурированная информация для подготовки к ГИА по химии – 26 задание. Несмотря на то, что это задание базового уровня сложности, оно связано с практическим применением знаний о веществах и распределен данный материал практически по всем темам курса химии, поэтому дается ученикам крайне сложно.
Для облегчения усвоения учебного материала и предэкзаменационной тренировки предлагается мультимедиа продукт, выражающий важные теоретические положения по заданию 26, собранные по всем темам школьного курса химии, который позволит обучающимся и педагогу: 1) найти весь материал в одном месте, что позволит сэкономить время при подготовке к ЕГЭ; 2) систематизировать информацию по разделам, что позволит быстро перемещаться по темам, а это восполнение пробелов обучающегося по конкретным темам; 3) наглядно представить материалы через мультимедиа (схемы, рисунки, графики и т.д.), что позволит понять и запомнить лучше. Данный продукт можно применять, как в электронном виде, так и в печатном.
Мультимедиа продукт представляет собой презентацию, главная суть которой заключена в том, что информация представлена сжато и наглядно – картинками и схемами.
Содержание презентации представлено 4 большими блоками, некоторые из которых в свою очередь делятся на более мелкие:
1. Химическая лаборатория
1.1. Правила работы в лаборатории
1.2. Методы разделения смесей и очистки веществ
1.3. Лабораторная посуда и оборудование
2. Применение веществ
3. Высокомолекулярные соединения
4. Получение веществ
4.1. Области разделения веществ
4.2. Источники и способы получения веществ
4.3. Общие способы получения металлов
4.4. Общие научные принципы химического производства
4.5. Химическое загрязнение окружающей среды. Природные источники углеводородов, их переработка
Презентация в целом представляет собой минимум текста и максимум картинок, с целью быстрого восприятия информации и простоты запоминания.
Для работы с данным продуктом, необходимо скопировать его на ПК, запустить, перед Вами появится навигация, которая представляет собой гиперссылки, а именно (рисунок 1)
Рисунок 1
На каждом слайде представлен материал, соответствующий разделу, разделенный на под разделы (Рисунок 2).
Рисунок 2
Рисунок 3
Данный мультимедийный продукт может быть модернизирован и дополнен с течением времени. Также хотелось бы отметить, что мультимедиа эргономична, что позволяет вносить изменения с учетом требований к ЕГЭ ежегодно, как педагогу, так и обучающимся.