Проект «Нам же по соседству жить, значит, надобно дружить»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дружба


Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Нам же по соседству жить, значит, надобно дружить».

Участники проекта: Воспитатели, специалисты, воспитанники группы и их родители.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность

Актуальность

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

  • Дать понятие, что такое дружба.
  • Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
  • Формировать умение работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • Развивать умение планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнение;
  • Формировать умение радоваться успехам своим и товарищей;
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности;
  • Приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу;

Предполагаемый результат:

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: "Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Этапы реализации проекта

 «Познавательное развитие»: Рассматривание сюжетных картинок.

«Речевое развитие»: Беседы о дружбе.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья».
  • Дидактические игры: «Я хочу с тобой подружиться», «Путешествие в страну Дружба».

«Физическое развитие»

  • Разучивание физ. минутки «Мы дружные ребята»:
  • Подвижная игра: «Веселый хоровод»
  • Малоподвижная игра «Помоги другу».

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Театрализация р.н.с «Теремок».
  2. Чтение и обсуждение литературных произведений стихотворений, рассказов о дружбе.
  3. Заучивание стихов, потешек, песенок о дружбе.
  4. Разучивание танца «Поссорились - помирились».
  5. Прослушивание песен о дружбе.
  6. Аппликация «Подарок для друга».
  7. Оформление картотеки: «стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки о дружбе».

Итог проекта: создание визитной карточки группы мы «Мы дружные ребята».