Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Нам же по соседству жить, значит, надобно дружить».
Участники проекта: Воспитатели, специалисты, воспитанники группы и их родители.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность
Актуальность
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Формировать умение работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- Развивать умение планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнение;
- Формировать умение радоваться успехам своим и товарищей;
- Развивать творческие и интеллектуальные способности;
- Приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу;
Предполагаемый результат:
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: "Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.
Этапы реализации проекта
«Познавательное развитие»: Рассматривание сюжетных картинок.
«Речевое развитие»: Беседы о дружбе.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья».
- Дидактические игры: «Я хочу с тобой подружиться», «Путешествие в страну Дружба».
«Физическое развитие»
- Разучивание физ. минутки «Мы дружные ребята»:
- Подвижная игра: «Веселый хоровод»
- Малоподвижная игра «Помоги другу».
«Художественно-эстетическое развитие»
- Театрализация р.н.с «Теремок».
- Чтение и обсуждение литературных произведений стихотворений, рассказов о дружбе.
- Заучивание стихов, потешек, песенок о дружбе.
- Разучивание танца «Поссорились - помирились».
- Прослушивание песен о дружбе.
- Аппликация «Подарок для друга».
- Оформление картотеки: «стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки о дружбе».
Итог проекта: создание визитной карточки группы мы «Мы дружные ребята».