Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Программное содержание:

  • Закрепить знание цифр от 1 до 5.
  • Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5.
  • Закрепить умение уравнивать множества.
  • Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, короткий, длиннее.
  • Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.
  • Развивать логическое мышление.

Методы и приёмы: игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию: набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, полоски разной длины, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 5, иллюстрации с изображением болота, реки.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие.

Д/и «Круг широкий»

Дети входят в группу и встают в круг. Здороваются.

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
В: Много в мире сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А вы, ребята любите сказки? (ответы детей).

Входит Красная Шапочка.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Красная Шапочка. Сегодня утром почтальон принёс мне письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуй Красная Шапочка. Пишет тебе Бабушка. Очень хочу, что ты пришла ко мне в гости, но не одна, а с друзьями – детками из детского сада, а что бы вы не заблудились по дороге, посылаю вам волшебный клубочек, он покажет дорогу к моему дому».

- Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте отправляться в путь. А клубочек нам поможет. Сейчас я его положу на дорожку, куда он покатится, туда мы и пойдем. «Ты катись, клубочек. Покажи-ка нам дорогу».

Клубочек покатился прямо, и мы с вами идем прямо.

Задание 1

- Посмотрите, перед нами болото, на нём кочки, но не обычные, а с цифрами. Давайте посчитаем сколько кочек. 1, 2, 3, 4, 5. Всего пять кочек. Нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. С какой цифры начнем? (С цифры 1). Идемте, ребята.

Вот мы и перебрались через болото. Молодцы. Сколько кочек было? (5)

С какой мы начали кочки (С первой).

Какой закончили (пятой). Молодцы, ребята.

Теперь идем дальше. Клубочек, покажи нам дорогу. Он покатился влево. И мы идем влево.

Задание 2

Посмотрите, перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). Ребята вот следующее задание:

каждый должен взять столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке. (опрос каждого ребёнка – сколько он взял грибов, почему). Давайте посчитаем мухоморы. 1, 2, 3. Сколько мухоморов – 3. Молодцы. А теперь положите грибы в мою корзинку.  И пойдем дальше. Наш клубочек покатился прямо.

Задание 3

Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Здесь лежат дощечки. Сколько их давайте посчитаем. 1, 2, 3, всего три дощечки. Давайте посмотрим, какая подойдет, по той и перейдём на тот берег. Положим одну, потом вторую, за тем третью дощечку. Эта дощечка короткая, она не подходит, эта длиннее, тоже не подходит, а эта самая длинная. По ней и перейдем на тот берег. (выполняют задание). Молодцы, ребята.

Куда же катится наш клубочек? Вправо. И мы пойдем за ним.

Физкультминутка

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Задание 4

Мы дошли до полянки. Посмотрите на нее внимательно, она необыкновенная – волшебная. Что на полянке? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Раздаю карточки с изображением геометрических фигур. Найдите такие же фигуры, как на карточке.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Куда же катится наш клубочек?

Задание 5

- Перед нами лежат камни. Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги.

Загадки:

1.

У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка –
Пучеглазая
(Лягушка).

2.

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я (Заяц)

3.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…
(Лиса)

- Ну вот мы и дошли до домика моей бабушки. Стучимся в дверь. Выходит бабушка.

- Здраствуйте, ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли. Устали в дороге?

- Мы к тебе не с пустыми руками пришли, давайте расскажем бабушке, что нам встречалось по пути, что мы делали.

Бабушка хвалит детей, рассматривает грибы и фигурки в корзинке, благодарит детей, за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили ее. Она уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить пирожками. Приглашает детей еще в гости.