Тема урока: "Работа над интервалами – секста и септима в 3-м классе ДШИ"

Разделы: Дополнительное образование

Класс: 3

Ключевые слова: интервалы – секста и септима


Цель урока: Обобщение и закрепление познаний по изучению интервалов секста и септима.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обобщить знания об интервалах секста и септима.
  • Сформировать представления о строении, выразительных особенностях и применении этих интервалов в музыкальных произведениях.

Развивающие:

  • Развить навыки построения, интонирования, слухового и структурного анализа интервалов.
  • Развить музыкальные способности учащихся с помощью привлечения примеров из музыкальной практики, развить самостоятельное творческое мышление.
  • Развить интеллектуальные способности, мыслительные навыки через специальные вопросы и задания.

Воспитательные:

  • Воспитать художественный вкус учащихся путём знакомства с музыкой композиторов классиков.
  • Развить внимание к качеству выполнения заданий, активность и трудоспособность учащихся.

План урока

1. Повторение темы интервалы

  • названия; ступеневая и тоновая величина интервалов; консонансы - диссонансы; большие, малые, чистые; правила; гармоническое, мелодическое изложение интервалов.
  • Повторяем 2 и 3 по клавиатуре

2. Слуховой анализ интервалов

3. Распевка: 6 и 7, диатонические секвенции:

4.Тема урока: повторение теории, построение при помощи математических примеров по клавиатуре

ч5 + м2 = м6         ч5 + м3 = м7
ч5 + б2 = б6          ч5 + б3 = б7

5. Интервальный анализ

Сыграй пьесу. Найди, сыграй и определи все сексты в мелодии:

Найдите созвучия: квинта + терция = септима, сыграй их:

Найдите сексты и септимы в аккомпанементе? Сыграй их:

6. Опрос домашнего задания: По указанной интервальной цифровке в том же ритме постройте верхний голос, спеть 2-голосие

Спойте мелодии. Найдите скачки на сексты и септимы:

7. Эскизный диктант: дописать пропущенные звуки (6 и 7 на V ступени)

8. Слуховой анализ, анализ выразительности 6 и 7 в музыкальных примерах:

  • м6 - Гречанинов Вальс, Шопен вальс cis-moll
  • б6 - Варламов "Красный сарафан"
  • м7 - Варламов "Горные вершины"
  • б7 - Верди заключительный дуэт "Аида"

9. Постройте интервалы вверх:

10. Домашнее задание: спойте мелодии, найдите пройденные интервалы: