Цель урока: Обобщение и закрепление познаний по изучению интервалов секста и септима.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обобщить знания об интервалах секста и септима.
- Сформировать представления о строении, выразительных особенностях и применении этих интервалов в музыкальных произведениях.
Развивающие:
- Развить навыки построения, интонирования, слухового и структурного анализа интервалов.
- Развить музыкальные способности учащихся с помощью привлечения примеров из музыкальной практики, развить самостоятельное творческое мышление.
- Развить интеллектуальные способности, мыслительные навыки через специальные вопросы и задания.
Воспитательные:
- Воспитать художественный вкус учащихся путём знакомства с музыкой композиторов классиков.
- Развить внимание к качеству выполнения заданий, активность и трудоспособность учащихся.
План урока
1. Повторение темы интервалы
- названия; ступеневая и тоновая величина интервалов; консонансы - диссонансы; большие, малые, чистые; правила; гармоническое, мелодическое изложение интервалов.
- Повторяем 2 и 3 по клавиатуре
2. Слуховой анализ интервалов
3. Распевка: 6 и 7, диатонические секвенции:
4.Тема урока: повторение теории, построение при помощи математических примеров по клавиатуре
ч5 + м2 = м6 ч5 + м3 = м7
ч5 + б2 = б6 ч5 + б3 = б7
5. Интервальный анализ
Сыграй пьесу. Найди, сыграй и определи все сексты в мелодии:
Найдите созвучия: квинта + терция = септима, сыграй их:
Найдите сексты и септимы в аккомпанементе? Сыграй их:
6. Опрос домашнего задания: По указанной интервальной цифровке в том же ритме постройте верхний голос, спеть 2-голосие
Спойте мелодии. Найдите скачки на сексты и септимы:
7. Эскизный диктант: дописать пропущенные звуки (6 и 7 на V ступени)
8. Слуховой анализ, анализ выразительности 6 и 7 в музыкальных примерах:
- м6 - Гречанинов Вальс, Шопен вальс cis-moll
- б6 - Варламов "Красный сарафан"
- м7 - Варламов "Горные вершины"
- б7 - Верди заключительный дуэт "Аида"
9. Постройте интервалы вверх:
10. Домашнее задание: спойте мелодии, найдите пройденные интервалы: