Конспект урока по теме "Части тела". 6-й класс. (немецкий язык)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: немецкий язык, части тела


Класс: 6.

Предмет: немецкий язык.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии, урок-соревнование.

Материальное обеспечение урока: учебник «Horisonte» (А.А.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман); наглядный материал по теме «Части тела», видео фрагмент на сайте YouTube, презентация, маркеры, листы бумаги, компьютер.

Методы и технологии работы: ИКТ, аудиовизуальный, практический.

Цель: закрепить лексический материал по теме «Части тела» и практиковать употребление лексики по теме в устной речи

Задачи:

  • обучающие: активизировать лексические единицы по теме «Части тела», тренировать лексику в вопросно-ответной работе;
  • развивающие: развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух, развивать умение говорения, развивать творческие способности учащихся;
  • воспитательные: сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка, содействовать формированию умений работать в группах, воспитывать чувство взаимопомощи;
  • здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.

Планируемые результаты.
Предметные умения:
адекватное произношение и различие на слух всех звуков немецкого языка; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

Личностные УУД: развитие самостоятельности, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование ответственного отношения к своему здоровью; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоанализа, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование умения адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в источниках информации (учебник, словари, тетради); умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; развитие произносительных навыков; закрепление изучаемого лексического материала для дальнейшего использования в устной речи.
Коммуникативные   УУД: умение слушать и понимать речь учителя; формирование умения общаться, взаимодействовать с людьми, находить общее решение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Виды формируемых УУД

1. Организационный этап.

2 мин.

Guten Tag, liebe Freunde. Welches Datum ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt ist heute?

Отвечают на приветствие учителя и на его вопросы.

Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи урока;
-участвовать в коллективном обсуждении темы
Познавательные УУД:
-уметь строить логическое высказывание, используя личный опыт
Личностные УУД:
- проявлять интерес к содержанию

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обозначение темы урока.

Постановка цели и задач урока.

5 мин.

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Seid ihr fertig? Zuerst lesen wir ein Gedicht und ihr müsst das Thema unserer Stunde nennen.
(на слайде презентации)
Punkt, Punkt, Komma, Strich –
Fertig ist nun das Gesicht.
Körper, Arme, Beine dran –
Fertig ist der Hampelmann.
Hände, Füße und ein Hut.
Ist der Hammpelmann nicht gut?
Ja, das Thema unserer Stunde heißt „Körperteile“. Wir spielen ein bisschen und lernen an den Stationen. Es gibt 4 Lernstationen und 1 Kontrollstation eingerichtet. An jeder Lernstation sind die Aufgaben und an der Kontrollstation gebe ich die Lösungen und die Punktzahl für jede Aufgabe. Die Gruppen vergleichen ihre Lösungen mit den Lösungen an der Kontrollstation, berechnen die Punkte.
Учитель делит учебную группу на команды по жребию.
Называют тему урока
Ставят задачи на урок:
-повторить знания по теме
-продолжить учиться составлять предложения по данным темам;
- научиться употреблять изученные слова и грамматические структуры в речи
Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи урока;
-участвовать в коллективном обсуждении темы
Познавательные УУД:
-уметь строить логическое высказывание, используя личный опыт
Личностные УУД:
- проявлять интерес к содержанию
-уметь высказать свою точку зрения

3.Учебно-познавательная
деятельность
5 мин.

Station 1
Aufgabe: Notiert den Artikel und bildet den Plural.
1. __ Hand, ______
2. __ Arm, ______
3. __ Nase,_______ usw.

отмечают артикли
существительных и форму множественного числа

Предметные УУД:
-уметь употреблять изученную лексику в известных ситуациях
- уметь сравнивать предметы, людей
Личностные УУД:
-осмысливать, что они умеют делать
-осознавать степень своего усвоения материала
Регулятивные УУД:
-контролировать и корректировать выполненное задание
Коммуникативные УУД:
-слушать другое мнение и озвучивать свое
- работать в группе и в парах

Учебно-познавательная деятельность
5 мин.

Station 2
Aufgabe: Hinter diesen Wörtern verbergen sich 8 Körperteile. Wie heißen sie? Nennt man mit dem richtigen Artikel.

угадывают слова и записывают их с артиклем

Коммуникативные: участвуют в работе группы, выполняют свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; оформляют свои мысли в
устной речи;

5 мин.

Station 3
Aufgabe: Ergänzt die passenden Wörter zu den Bildern.
Nummer 1 ist seine Nase.
Nummer 2 ist … usw.

смотрят на картинки и отмечают верные части тела

Коммуникативные: участвуют в работе группы, выполняют свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; оформляют свои мысли в
устной речи;
Личностные: формирование толерантного отношения и уважения к культуре другого народа

4. Динамическая пауза
4 мин.

Also, jetzt ruhen wir uns einbisschen aus! Wir hören und singen ein Lied alle zusammen mit.
"Wischi, wischi, waschi" Detlev Jöcker (Kinderlied)

учащиеся поют песню и повторяют движения, как это показано на видео

 

Учебно-познавательная деятельность

15 мин.

Station 4
Aufgabe:Beschreibt das Foto und präsentiert euren Text.

составляют рассказ о человеке по опоре в группах и представляют его устно

Предметные УУД:
-совершенствовать навыки устной речи
-осуществлять осознанное построение речевого высказывания
Личностные УУД:
-выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД:
-контролировать и корректировать выполненное задание
Познавательные УУД:
-принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

5. Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

4 мин.

Also, jetzt sollt ihr ein wenig warten. Ich muss alle Punkte zahlen.
Ihr habt heute gut gearbeitet.
Die Gruppe (……) hat die größte Punktezahl. Sie bekommen folgende Noten. Alle andere bekommen ……..
Ich sage euch „Danke für gute Arbeit“ und auf Wiedersehen.
Чему мы научились работая над темой?

Говорят чему научились и теперь умеют: называть по-немецки части тела, составлять предложения, описывать внешность. Пополнили свой словарный запас.

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: оценивают результаты собственной деятельности и группы, соотносят полученный результат с планируемым
Личностные УУД:
-анализировать личные достижения по теме
-осуществлять самоконтроль и оценку